Базовые тральщики - искатели мин типа «Сегура» (Segura)
Испания 
  Базовые тральщики - искатели мин типа Сегура  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Сегура» (Segura)
Состав: «Сегура» (М51), «Селпа» (М52), «Тамбре» (M53), «Туриа» (М54).
Водоизмещение: 530 т. полное.
Размеренна: длина 54 м, ширина 10,7 м, осадка 2,2 м.
ЭУ: двухвальная с двумя дизельными двигателями «MTU-Изар» общей мощностью 1523 л. е., два электромотора (в режиме поиска мин), два подруливающих устройства.
Скорость хода: 14 уз., при поиске мин - 1 уз.
Вооружение: 20-мм одноорудийная АУ.
РЭВ: навигационная РЛС фирмы «Кельвин-Хьюз 1007»; минно-поисковая ГАС ПГП SQQ-32; противоминная система фирм FABA/«Инисель»; два дистанционно-управляемых подводных аппарата «Плуга»; АСБУ «Наути».
Экипаж: 40 человек.
  Базовые тральщики Сегура  

В состав ВМС Испании входят четыре ТЩИМ типа «Сегура», построенные на судоверфи компании «Изар» (бывшая «Базан») в г. Картахена. Головной корабль был введен в состав флота в ноябре 1998 года, а за ним последовали ТЩИМ «Селла» в 1999-м, «Тамбре» в феврале 2000-го и «Туриа» в сентябре 2000-го. В 2001 году дополнительно были заказаны еще два корабля. Контрактом предусматривается возможностью строительство еще двух тральщиков. По состоянию на апрель 2003 года в стадии строительства находились ТЩИМ «Дуэро» и «Тахо».

Корабли типа «Сегура» предназначены для обнаружения и нейтрализации донных (на глубинах до 200 м) и якорных (до 300 м) мин. Корпус выполнен из однослойного стеклопластика с усилением поперечного и основного набора. Слой из винилэстеровой смолы служит для защиты внешнего покрытия корабля.
Как и у всех современных противоминных кораблей, корпус ТЩИМ этого типа сконструирован таким образом, чтобы противостоять ударной волне от подводного взрыва. Однако основная цель заключается в том, чтобы избежать активации мины путем максимального использования низко магнитных материалов. Даже электромоторы собираются с учетом этого и имеют компенсированные наводящиеся поля. Машинные агрегаты размещаются между водонепроницаемыми переборками в корме, причем дизель-генераторы - на приподнятом настиле, чтобы снизить уровень шумов ниже ватерлинии.


  Базовые тральщики - искатели мин типа Segura  

Палуба полуюта предназначена для спуска и подъема дистанционно управляемых аппаратов - ликвидаторов мин, а также для размещения двух подъемных кранов. Закрытый ангар служит складским помещением, а также местом для обслуживания аквалангистов и хранения двух надувных лодок с бесшумными подвесными моторами. На кораблях типа «Сегура» имеется декомпрессионная камера для обслуживания водолазов.
Аппарат с дистанционным управлением - «Гэйробот Плуто Плюс» - способен обнаруживать, классифицировать и уничтожать все известные типы морских мин на максимальных глубинах до 300 м. В будущем его дополнит новая система фирмы «Конгсберг», так называемый «минный снайпер». Это одноразовое противоминное устройство массой 30 кг представляет собой дистанционно управляемый полупогружной аппарате максимальной дальностью хода до 4 000 м.
На кораблях типа «Сегура», установлена ГАС ПГП AN/ SQQ-32. Она используется главным образом для поиска и классификации мин, но может функционировать и как корпусная ГАС бокового обзора. Ее буксируемая секция может быть погружена на максимальную глубину до 200 м.

На переходе в район операции и обратно корабли используют в качестве ЭУ дизельный двигатель фирмы «MTU-Базан», а при поиске мин - малошумный электромотор. Два Независимых циклоидальных гребных винта обеспечивают маневрирование и ход корабля на переходе морем и при поиске мин, два носовых подруливающих устройства -точность маневрирования.

Смотрите на нашем сайте: