Тральщики - искатели мин типа «Хуон» (Huon)
Австралия 
  Тральщики - искатели мин типа Хуон  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Хуон» (Huon)
Водоизмещение: 720 т. полное.
Размерения: длина 52,5 м, ширина 9,9 м, осадка 3 м.
ЭУ: главная - одновальная с дизельным двигателем GMT фирмы «Финкантьери» мощностью 1986 л. е., вспомогательная - три дизель-генератора фирмы «Изотга-Фрашини-1300» мощностью 1440 л. с. и три электрогидравлических мотора для хода на малых скоростях.
Скорость хода: 14 уз.
Дальность плавания: 1840 миль при 12 уз.
Вооружение: одноорудийнея 30-мм АУ MSI DS ЗОВ.
РЭВ: навигационная РЯС «Келвин Хьюз 1007»; оптоэлеюронная система наблюдения «Радамек»; БИУС «Наугас-2М»; система РЭБ «Призм», две ПУ ложных целей «Супер Баррикейд»; два дистанционно-управляемых аппарата «Дабл Игл» Мк 2; ГАС ПГП типа 2093 для поиска и классификации мин.
Экипаж: 38 человек.
  Тральщики - искатели мин класса Хуон  

   После распада СССР и последовавшего за этим окончания «холодной» войны руководство Австралии осознало, что наступает дестабилизация установившегося мирового порядка и возрастает вероятность возникновения региональных конфликтов. Проблемы, связанные с тем, как вооруженные силы Австралии должны быть реструктуризированы и переоснащены в свете этих новых угроз, были в общих чертах обозначены в аналитическом обзоре структуры вооруженных сил 1991 года. Одна из рекомендаций этого обзора заключалась в том, что австралийские ВМС должны создать соединение минно-тральных кораблей на базе уже существующего типа тральщика - искателя мин, хорошо зарекомендовавшего себя за время службы в составе флота.
    Столкнувшись с необходимостью проводить операции в открытом море и на большем удалении от баз, чем это было возможно с имеющимися в составе флота двумя небольшими рейдовыми тральщиками - искателями мин, австралийские ВМС решили заказать ТЩИМ на основе итальянского тральщика - искателя мин типа «Гаэта», который обладал более высокой скоростью хода и большей автономностью по сравнению с существующими кораблями. В августе 1994 года был подписан контракт с австралийской компанией «Острэйлиен дифенс индастриз» о строительстве на ее судоверфи в г. Ньюкасл (штат Новый Южный Уэльс) шести тральщиков - искателей мин типа «Хуон». Корпус первого корабля был собран компанией «Интермарин» на ее итальянской судоверфи в Сарзана и затем отбуксирован в Австралию для завершения строительства. Пять других кораблей строились целиком в Австралии, и доля участия страны в этой программе, составила около 69%.

  Тральщики - искатели мин типа Huon  

   Шесть кораблей этого типа получили свои названия от австралийских рек - «Хуон», «Хоксбери», «Норман», «Гаскойн», «Дайамантина» и «Ярра». Они были введены в боевой состав флота в период с 1999 по 2002 год и базируются в ПБ Уотерхен в Сиднейской бухте.
Корабли имеют корпус типа «монокок» (без шпангоутов) из стеклопластика. В состав их оборудования входят декомпрессионная камера для шести аквалангистов, жестко надувной катер, надувная лодка для аквалангистов, система поиска и ликвидации мин с двумя аппаратами «Дабл Игл» Мк 2 фирмы «Бофорс» (подразделение SUTEC) для уничтожения мин с помощью зарядов DAMDIC и спаренный контактный трал «Оропеза», способный буксировать австралийский неконтактный трал «Мини-диада».

Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.