Тральщики-искатели мин типа «Сирсе» (Circe)
Франция 
  Тральщики-искатели мин типа Сирсе  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Сирсе» (Circe) (по окончании строительства)
Водоизмещение: 460 т. стандартное, 510 т. полное.
Размерения: длина 50,9 м., ширина 8,9 м., осадка 3,6 м.
ЭУ: главная - одновальная с дизельным двигателем мощностью 1800 л. е., вспомогательная - типа «активный руль» с электромоторами для хода в режиме поиска мин.
Скорость хода: 15 уз.
Дальность плавания: 3455 миль при 12 уз.
Вооружение: одна 20-мм ЗАУ
РЭВ: навигационная РЛС «Декка-1229», минно-поисковая ГАС DUBM 2QA, два подводных аппарата РАР 104 для ликвидации мин.
Экипаж: 48 человек.
  Тральщики-искатели мин класса Сирсе  

   ВМС Франции заказали головной тральщик-искатель мин типа «Сирсе» в 1968 году, а все пять кораблей серии - «Сибель», «Каллиоп», «Клио», «Сирсе» и «Серес» - вошли в боевой состав флота в течение 1972-1973 годов. Корабли этого типа были предназначены исключительно для поиска и уничтожения донных и якорных мин, выставленных на глубинах до 60 м. Для обнаружения мин используется поисковая ГАС DUBM 20, а уничтожение мины осуществляется либо отрядом водолазов из шести человек, либо одним из двух подводных аппаратов РАР104 с дистанционным управлением, способным развивать скорость до 6 уз. Каждый из них, массой 700 кг, имеет длину 2,7 м. и диаметр 1,1 м. После первичного обнаружения они спускаются с кормовой части корабля с помощью мощных гидравлических лебедок, которые установлены по осевой линии судна. К месту установленного контакта аппарат РАР выводится по кабелю длиной 500 м. В районе цели с помощью телекамеры, установленной в носовой части аппарата, производится окончательная идентификация цели. В случае подтверждения рядом с ней укладывается 100-кг фугасный заряд, а аппарат возвращается на корабль, после чего заряд подрывается по ультразвуковому сигналу. Процесс обнаружения и классификации целей в ходе поиска мин отображается на автоматизированном планшете, установленном в рубке управления ГАС, которая находится в надстройке перед ходовым мостиком.

  Тральщики-искатели мин типа Circe  

   Для снижения магнитной и акустической сигнатуры кораблей их корпуса выполнены двухслойными (из дерева и пенопласта), а внешняя обшивка покрыта тонкой пленкой из стекловолокна. Верхняя палуба и надстройка сделаны из пропитанного синтетической смолой дерева. Все агрегаты ЭУ могут управляться как с мостика, так и из звукоизолированной рубки управления, расположенной выше главной палубы.
    В сентябре 1997 года Франция продала все пять тральщиков типа «Сирсе» Турции, где они после переоснащения более эффективной минно-поисковой системой «Мин так», включающей усовершенствованную ГАС DUBM 20В, образовали новый тип ТЩИМ - «Эдинчик».