Противолодочные эсминцы типов «Харуна» и «Сиранэ»
Япония 
  Эсминцы класса Харуна  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Сиранэ» (Shirane)
Водоизмещение: 5200 т. стандартное, 6800 т. полное.
Размерения: длина 158,8 м, ширина 17,5 м, осадка 5,3 м.
ЭУ: двухвальная паротурбинная мощностью 70 000 л. с.
Скорость хода: 32 уз.
Вооружение: восьмизарядная ПУ Мк 112 ASR0C (24 ПЛУР с малогабаритными торпедами Мк 46 NEARTIP), два трехтрубных 324-мм ТА типа 68 для противолодочных торпед Мк 46 Mod 5 NEARTIP; две одноорудийные универсальные 127-мм АУ компании FMC, восьмизарядная ПУ ЗУР «Си Спэрроу», два 20-мм ЗАК «Фаланкс», три противолодочных вертолета SH-60J «Сихок» («Мицубиси» по лицензии компании «Сикорский»).
РЭВ: РЛС - трехкоординатная РЛС OPS-12, ОНЦ 0PS-28, навигационная 0FS-2D, управления стрельбой ЗУР (WM-25, фирма «Сигнаал») и АЮ (тип 72); радионавигационная станция 0RN-6C TACAN; системы РЭБ, РЭП и постановки ложных целей; ГАС - подкильная OQS-101, ПГП SQS-З5(J) и SQR-18A с буксируемой антенной.
  Эсминцы типа Сиранэ  

   Эсминцы типа «Харуна» и последовавшего за ним типа «Сиранэ» стали первыми в мире кораблями класса «эсминец», разработанными для базирования трех тяжелых противолодочных вертолетов типа «Си Кинг». Корабли обоих типов были оснащены мощным противолодочным вооружением, а в сфере борьбы с надводными кораблями и самолетами они уступали большинству эсминцев западных стран.
    Для устранения этих недостатков в конце 1980 - начале 1990-х годов они прошли модернизацию, в ходе которой на них были установлены ЗРК «Си Спэрроу» и 20-мм ЗАК ближнего действия «Фаланкс».
    Эсминцы «Харуна» (DD 141) и «Хиэй» (DD 142) были построены в 1973 и 1974 годах. Они имеют сплошную надстройку и сдвинутую к левому борту комбинированную мачтотрубу, за счет чего в ангаре образовалось место для третьего вертолета.

  Эсминцы типа Shirane  

   Эсминцы следующего типа, «Сиранэ» (DD 143) и «Курама» (DD 144), были переданы флоту в 1980 и 1981 годах. Надстройка у них разделена на две части и имеет две мачтотрубы - одна на носовой части со сдвигом к левому борту, другая на крыше ангара, отделенного от носовой части надстройки. Будучи крупнее своих предшественников, в начале 1990-х они были оснащены ГАС с буксируемой антенной.
    Для посадки вертолетов в сложных метеоусловиях на эсминцах установлена канадская система «Биэртрэп». Для снижения уровня гидроакустических шумов корабли оснащены системой «Маскер», генерирующей облака пузырьков, которые прикрывают подводные части корпуса в районе машинного отделения и служат звукозаглушающей завесой.