Фрегаты УРО типа «Мадина» (Madina)
Саудовская Аравия 
 Фрегаты УРО типа Мадина  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Мадина» (Madina)
Водоизмещение: 2000 т. стандартное, 2870 т. полное.
Размерения: длина 115 м, ширина 12,5 м, осадка 4,9 м.
ЭУ: двухвальная дизельная (четыре двигателя фирмы «SEMT-Пилстик») мощностью 38 400 л.с.
Скорость хода: 30 уз.
Дальность плавания: 9210 миль при 18 уз.
Вооружение: две четырехконтейнер-ные ПУ ПКР «Отомат» Мк 2, восьмизарядная ПУ ЗУР «Наваль Кроталь» (26 ракет); одноорудийная универсальная 100-мм АУ, две спаренные 40-мм ЗАУ «Бреда»; четыре 533-мм ТА для противолодочных торпед ECAN F17P; вертолет SA 365F «Дофин-2».
РЭВ: РЛС - ОВЦ/ОНЦ DRBV 15, управления стрельбой «Кастор-2», управления стрельбой ЗУР DRBC 32, две навигационные ТМ 1226; АСБУ TAVITAC, система РЭР DR 4000; две ПУ ложных целей «Дагай»; ГАС - подкильная «Диодон» TSM 2630 и ПГП «Сорель».
Экипаж: 179 человек.
  Фрегаты  типа Мадина  

    В октябре 1980 года Саудовская Аравия в рамках программы «Савари-1», предусматривавшей закупку во Франции большой партии вооружений, заказала четыре фрегата типа «Мадина» (проект F 2000S). Первый из них, «Мадина», был заложен на судоверфи в г. Лорьян в 1981 году, спущен на воду в 1983-м и передан ВМС Саудовской Аравии в 1985 году. Остальные три - «Хофуф», «Абха» и «Таиф» - были заложены на судоверфи компании CNIM в г. Сейн-сюр-Мер в 1982-1983 и переданы заказчику в 1985-1986 годах.
     Корабли этого типа представляют собой достаточно сложные технические изделия с большим количеством современной радиоэлектронной аппаратуры. На первый взгляд они кажутся слишком сложными для ВМС такой страны, как Саудовская Аравия. Вооружение в основном представлено образцами французского производства, за исключением франко-итальянского противокорабельного ракетного комплекса «Отомат» Мк 2 большой дальности действия. Базирующиеся на кораблях вертолеты SA 365F «Дофин-2» могут осуществлять наведение и целеуказание этих ракет.
     Появление кораблей такого класса в стратегически важном регионе вызвало повышенный интерес всех нефтедобывающих стран Персидского залива. Противостоять им могли бы только иракские фрегаты типа «Лупо» итальянского производства, если бы на их продажу не было наложено эмбарго.
     С 1997 по 2000 год фрегаты типа «Мадина» прошли модернизацию на верфях французской компании DCN в г. Тулон. В ходе работ были установлены АСБУ TAVITAC фирмы «Томсон-CSF», дополнительное оборудование для обслуживания вертолета, подкильная ГАС и интегрированная с ней ГАС ПГП «Сорель». Фрегаты этого типа базируются в Джидда и проводят в море только несколько недель в году.

  Фрегаты УРО типа Madina