Десантные корабли типов «Уидби-Айленд» и «Харперс Ферри»
США 
  Десантные корабли типа Уидби-Айленд  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Уидби-Айленд» (Whidbey Island)
Водоизмещение: 15 726 т. полное (LSD-41-48), 16 740 т (LSD-49-52).
Размерения: длина 185,8 м, ширина 25,6 м, осадка 6,3 м.
ЭУ: двухвальная дизельная (четыре двигателя) мощностью 33 000 л. с.
Скорость хода: 22 уз.
Дальность плавания: 8000 миль при 18 уз.
Экипаж: 413 человек (22 офицера).
Десантовместимость: 402 (в экстренных условиях 627) человек.
Грузовместимость: 141,6 м2 для основного груза и 1161 м2 для техники (включая четыре предварительно загруженных ДКВП в доковой камере); LSD-4&-52 -1914 м3 для груза и 1877 м? для техники, два или три ДОЭП.
Вооружение: два 20-мм шестиствольных ЗАК «Вулкан-Фалансо Мк 15 компании «Дженерал дайнемикс», две 25-мм АУ Мк 38, восемь или более 12,7-мм пулеметов.
Средства РЭБ/РЭП: четыре шестиствольных ПУ системы постанови явных целей Мк 36 SRB0C фирмы «Лорал Хайкор», комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никс» система буйковых ложных целей AN/SLQ-49 система РЭБ AN/SLQ-32 РЭВ: РЛС - ОНЦ AN/SPS-67, ОВЦ AN/SPS-49, навигационная AN/SPS-64.
Вертолеты: два СН-53 «Си Стане» (только площадка).
  Десантные корабли типа Уидби-Айленд  

   Десантные корабли-доки типа «Уидби-Айленд» были спроектированы на базе ДКД типа «Энкоридж» и задуманы как замена кораблей типа «Томастон». Головной ДКД этого типа был заложен в 1981 году, а в 1988-м серия строящихся кораблей была увеличена с восьми до 12 единиц. Последние четыре образовали подкласс десантного корабля-дока в грузовом варианте (LSD-CV- Landing Ship Dock-Cargo Variant) типа «Харперс Ферри» с повышенной грузовместимостью. Новые корабли заменили в составе флота устаревшие ДКД типа LSD-28, которые в 1980-х годах достигли предельных сроков службы.
    С самого начала корабли типа «Уидби-Айленд» предназначались для применения десантных катеров на воздушной подушке типа LCAC. Эти катера имеют грузовместимость 60 т. и максимальную скорость хода 40 уз., что позволяет начинать высадку десанта с больших дистанций и существенно расширить выбор участков побережья. Корабельная доковая камера имеет размеры 134,1х15,2 м и может вмещать четыре ДКВП, которые больше любых других десантных катеров.
    Наиболее очевидные визуальные различия между кораблями двух подклассов - это наличие на ДКД типа «Харперс Ферри» только одного грузового крана и размещение ЗАК «Фаланкс» не на мостике, как на ДКД типа «Уидби-Айленд», а ниже и впереди надстройки.

  Десантные корабли типа Whidbey Island  

    На ДКД «Уидби-Айленд» с июня 1993 года проходила испытания система самообороны QRCC (Quick Reaction Combat Capability), состоящая из ЗУР RIM-116A, ЗАК «Фаланкс» и системы РЭБ AN/SLQ-32. Необходимость создания такой системы была вызвана инцидентом, в котором 17 мая 1987 года иракская ПКР «Экзосет» поразила фрегат УРО «Старк». После завершения испытаний система получила обозначение SSDS (Ship Self Defense System) и была установлена на всех кораблях типа «Уидби-Айленд».
    Корабли типа «Уидби-Айленд» предназначены для высадки батальона морской пехоты на четырех ДКВП LCAC, 21 среднем ДКА типа LCM (Landing Craft Medium) или на трех ДКА типа LCU (Landing Craft Utilities). Кроме того, подразделения морской пехоты могли быть высажены на 64 плавающих гусеничных БТР AAV7A1. Грузовой вариант ДКД (LSD-CV) несет меньшее количество десантных катеров: два ДКВП, девять LCM или один LCU. В дополнение к зенитным и ракетным средствам ПВО ближнего действия имеются и разнообразные пассивные средства. Мощный комплекс постановки радиопомех дополнен зарядами с дипольными отражателями, создающими помехи системам радиолокационного наведения подлетающих ракет, и буями системы AN/SLQ-49, имитирующими радиолокационные характеристики корабля в течение нескольких часов при умеренном состоянии моря. Комплекс гидроакустического противодействия (имитатор цели) SLQ-25 «Никси» производит подобный эффект на торпеды, нацеленные на корабль.
    Первые два корабля стоили более 300 млн. долларов. Четыре последних обошлись в среднем по 150 млн. Ежегодные расходы на эксплуатацию одного такого корабля составляли по состоянию на 1996 год около 20 млн. долларов.