АПЛ типа «Рубис» (S601)
Франция 
   подводная лодка типа Рубис  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Рубис»
Класс: атомная ударная подводная лодка.
Лодки этого типа: «Рубис» (S601), «Сафир-(S602), «Касабианка» (S603), «Эмерод» (S604), «Аметис» (S605) и «Перл» (S606).
Водоизмещение: надводное 2385 т.; подводное 2670 т.
Размерения: длина 72,1 м (236 футов 6,5 дюйма) ширина 7,6 м (24 фута 11 дюймов) осадка 6,4 м (21 фут).
Силовая установка: ядерный реактор водяного охлаждения мощностью 48 мгВт питающий две паротурбинные установки, передающие вращательный момент на один вал.
Скорость: надводного хода 18 уз (33 км/ч 21 миля/ч); подводного хода 25 уз (46 км/ч; 29 миль/ч).
Глубина погружения: рабочая 300 м (985 футов); предельная 500 м (1640 футов).
Торпедные аппараты: четыре носовых 550-мм (21 3/5 дюйма).
Основное вооружение: 10 управляемых по проводам противокорабельных торпед R 17 и/ или противолодочных торпед L5 mod.3; четыре ракеты SM.39 «Экзосет» или до 28 донных мин TSM35 10.
Радиоэлектронное вооружение: одна РЛС обнаружения надводных целей «Келвин Хангес» многофункциональная ГАС DMUX20 и буксируемая пассивная ГАС DSUV62C; комплекс аппаратуры P3PARUR 13/DR 3000U.
Экипаж: 66 человек.

В 1964 г. в ВМС Франции началась разработка атомной ударной подводной лодки водоизмещением 4000 т. Реализация проекта была прекращена в 1968 г, еще до того, как началась постройка лодки. Была инициирована разработка лодки меньших размеров, в основу которой был положен корпус дизель электрической лодки типа «Агоста» и по существу, такие же, как на ней, системы управления огнем торпедной стрельбой и гидроакустического наблюдения Созданные в результате лодки типа SNA-72, строившиеся в Шербурге, - это тип АПЛ самого малого водоизмещения из всех, находящихся в составе действующих флотов, появление которого стало возможным в результате разработки Францией небольшого 48-мегаваттного реактора, объединенного с двумя паротурбинными установками и главным электродвигателем Высота корпуса была увеличена в сравнении с лодками типа «Агоста», что позволило сохранить традиционную для АПЛ больших размеров трехпалубную конструктивную схему внутреннего пространства корпуса носовой и центральной части лодки. Носовые горизонтальные рули лодки типа «Агоста» были размещены на ограждении боевой рубки для повышения маневренности в под водном положении.

  подводная лодка типа Рубис  

Ввод в состав флота.
Первая лодка, «Рубис» (Rubis) была заложена в Шербурге в 1976 г. и введена в состав действующе го флота в феврале 1983 г. За ней последовали еще три лодки - «Сафир» (Saphir), «Касабианка» (Casablanca) и «Эмерод» (Emeraude), переданные флоту в период с 1984 по 1987 г.
Руководство ВМС Франции первоначально планировало иметь две эскадры этих АПЛ - одну в Бресте для прикрытия базы ПЛАРБ, другую в Тулоне. В итоге местом базирования всех лодок стал Тулон, где к ним присоединились впоследствии лодки следующего типа «Аметис» (Amethyste). Все они, однако, постоянно действуют в Атлантике. Сначала борьба против надводных целей считалась главной задачей лодок типа «Рубис». Их автономность, ограниченная главным образом запасами продовольствия на борту, оценивалась в 45 суток.
Все лодки вооружены различными модификациями торпед R 17 и L5, а с середины 1980-х г.г. оснащались безконтейнерными противокорабельными ракетами подводного старта SM.39 «Экзосет».

  Подводная лодка класса Rubis  

   В начале 1990-х гг., однако, к подводным лодкам типа «Рубис» присоединились две модифицированные лодки «Аметис» и «Перл» Построенные по тому же, как и их предшественницы, основному проекту, но длиннее примерно на два метра, новые лодки разрабатывались главным образом для решения задач ПЛО.
Они оснащены современной ГАС и электроникой, а также обладают меньшей шумностью в сравнении со своими предшественницами.

Между 1989 и 1995 г.г. первые лодки прошли модернизацию по программе «Аметис». Установка специального покрытия для улучшения гидродинамических характеристик и снижения шумности позволили достичь по этим показателям уровня лодок более поздней постройки.
Новый тип АПЛ больших размеров в настоящее время находится в процессе разработки, предполагается, что лодки этого типа войдут в состав флота после 2010 г.

Смотрите на нашем сайте: