АПЛ типа «Гленард П. Липскомб» (SSN-685)
США 
   подводная лодка типа Гленард П. Липскомб  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Гленард П. Липскомб»
Водоизмещение: надводное 5800 т.; подводное 6840 т.
Размерения: длина 111,3 м. (365 футов); ширина 9,7 м. (31 фут 9 дюймов); осадка 9,5 м. (31 фут).
Силовая установка: ядерный реактор с водяным охлаждением под давлением «Вестингхаус» S5W. питающий две паровые турбины, передающие вращательный момент на один вал.
Скорость: надводного хода 18 уз., подводного хода 24 уз.
Глубина погружения: рабочая 400 м. (1315 футов) и предельная 600 м. (1970 футов)
Торпедные аппараты: в центральной части корпуса четыре 21 -дюймовых (533-мм) торпедных аппарата Мк 63 для того же стандартного боезапаса, что и на АПЛ «Нарвал».
Ракеты: первоначально отсутствовали, затем лодка была вооружена ракетами «Гарпун» и «Томагавк».
Радиоэлектронное вооружение: такое же, как на АПЛ «Нарвал».
Экипаж: 120 человек.
  подводная лодка типа Гленард П. Липскомб  

   Подводная лодка ВМС США «Гленард П. Липскомб», заложенная в июне 1971 г. и спущенная на воду в августе 1973 г. на той же верфи «Электрик боут дивижн» корпорации «Дженерал дайнемикс» в Гротоне (шт. Коннектикут), что и АПЛ «На рвал», в отличие от нее была значительно больших размеров. Этот более поздний тип из двух не серийных подводных лодок проектировался и был построен как испытательный, в данном случае для оценки в ходе практического применения турбо-электрической передачи для обеспечения движения, впервые использованной десятилетие назад на американской подводной лодке «Таллиби».
    Конструкция главных механизмов, отличавшаяся от принятых на атомных подводных лодках ВМС США, исключала использование шумной редукционной передачи паротурбинной установки и представляла собой набор новых и менее шумных механизмов. Это было подтверждено в ходе испытаний, однако неизбежным следствием большего веса и объема новой системы (а также и увеличения размера корпуса) стало значительное ограничение скорости подводного хода в сравнении с использовавшимися в тот период типами АПЛ ВМС США.

  Подводная лодка класса Glenard P. Lipscomb  

Перспективный проект.
    «Гленард П. Липскомб» использовалась как перспективный проект для практической оценки в море технологий ограничения шумности для противодействия существующим и будущим силам и средствам ПЛО. Ряд концептуальных решений, которые апробировались на лодке, показавших реальные преимущества, и другие технологии ограничения шумности снизившие скорость подводного хода, в конечном итоге были учтены при проектировании лодок типа «Лос-Анджелес».
    «Гленард П. Липскомб» использовалась в составе Атлантического флота как действительно находящаяся в строю подводная лодка до ее списания в 1989 г.

Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.