Французский бронетранспортер Panhard M-3 VTT

бронетранспортер Panhard M-3 VTT

На выставке вооружений САТОРИ в 1969 году фирма Panhard впервые представила свой двухосный полноприводный бронетранспортер M-3 VTT, созданного на базе бронеавтомобиля AML.
Серийное производство БТР Panhard M-3 VTT началось в 1971 году. Всего, по различным оценкам, было изготовлено 1200-1500 БТР M-3 различных модификаций, которые состояли и состоят на вооружении армий и полиции разных стран.
БТР М-3 унифицирован по основным узлам и агрегатам с бронеавтомобилем AML на 95%. Поскольку отделение для десанта располагается в задней части корпуса, двигатель пришлось установить впереди, непосредственно за местом водителя.

бронетранспортер Panhard M-3 VTT

Сзади двигателя находятся топливный бак и аккумуляторная батарея. В корпусе для посадки и высадки экипажа и десанта имеются большие двери в кормовом листе корпуса, двери с каждого борта; два люка в крыше, один впереди с кольцом для установки легкой турели, другой в крыше десантного отделения.
Кроме того, в наклонных боковых стенках корпуса имеется еще по три небольших люка, прикрытых бронезаслоками. Бронезаслонки управляются изнутри машины и могут устанавливаться под разными углами к корпусу.
Все варианты БТР М-З являются амфибиями без установки каких бы то ни было приспособлений, движение на плаву осуществляется за счет вращения колес.

бронетранспортер Panhard M-3 VTT

Экипаж БТР M-3 VTT насчитывает до 12 человек. Корпус сварной, из стальных бронелистов толщиной 12 мм в лобовой части. Впереди, в центре, находится место водителя, сзади двигателя по оси машины находится регулируемое по высоте сиденье стрелка, еще дальше к корме сиденье для одного десантника.
Девять солдат могут разместиться на трех скамейках, установленных поперек корпуса. Солдаты, сидящие с краю, имеют возможность наблюдать окружающую местность и вести огонь из личного оружия через люки в наклонных боковых листах корпуса.

бронетранспортер Panhard M-3 VTT

На задней скамье десантники располагаются против движения. Средний из них через люк может вести огонь из оружия установленного на крыше корпуса. На БТР M-3 VTT имеется система кондиционирования и обогрева.
На БТР VTT может быть установлено различное вооружение. На крыше, над сиденьем стрелка, монтировались башни CAFL-38 с 7,62-мм пулеметом, или башни SAMM 470 с 12,7-мм пулеметом, или башни TL.20 с 20-мм автоматической пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом.

бронетранспортер Panhard M-3 VTT

Большое количество БТР M-3 VTT армии Франции было вооружено башней Крезо-Ауар TL.2i.80 с двумя пулеметами АА-52 калибра 7,62-мм или MAG-80 калибра 7,5 мм. Самым легким вариантом стрелковой установки были турели серии STB, на которых устанавливался один пулемет винтовочного калибра, прикрытый спереди бронещитком (АА-52 на турели STB.52, MAG-80 на STB.80, MG-42 на STB.MG, Браунинг.30 на STB.30). Рядом с задним люком обычно устанавливали пулемет винтовочного калибра на полукруглой турели.

бронетранспортер Panhard M-3 VTT

Технические характеристики БТР M-3 VTT:
Колесная формула: 4x4;
Экипаж, чел.: 2+10;
Боевая масса: 6100;
Габаритные размеры, мм: длина – 4450, ширина – 2400, высота – 3000, дорожный просвет – 330, колесная база - 2700;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 90;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 4;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Объем топливного бака, л: 165;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 16,5; высота стенки, м – 0,3; ширина рва, м – 0,8


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика