Французский бронеавтомобиль Panhard AML-60

Французский бронеавтомобиль Panhard AML-60

Бронеавтомобиль AML разрабатывался с учетом боевого опыта колониальной войны в Алжире (1954-1962 гг.). Первый опытный образец построили в 1959 г. Хотя машины начали поступать на вооружение в 1961 г., в Алжир они не попали.
Бронеавтомобили AML отличаются небольшой длиной и шириной корпуса, что способствует великолепной маневренности в условиях ограниченного пространства, ввиду этого боевая машина хорошо приспособлена к ведению боевых действий в городских условиях. Вместе с тем машина может совершать дальние рейды по пересеченной местности: на крейсерской скорости 60 км/ч она может преодолеть без заправки 590 км.
Машина не является амфибией, но ее корпус выполнен водонепроницаемым, что позволяет без подготовки преодолевать водные преграды глубиной до 1 м. На корпус всех вариантов бронеавтомобилей возможна установка металлических контейнеров, заполненных полиуританом, для придания дополнительной плавучести. Машины с установленными контейнерами являются амфибиями.

Французский бронеавтомобиль Panhard AML-60

Колеса снабжены шинами XL (1100x16) и устойчивы к проколам и отдельным пробои нам, поскольку камеры разбиты на секции, содержат специальный наполнитель из целлюлозы и заполнены азотом. Колеса установлены на балансирах, амортизированных спиральными пружинами и гидропневматическими амортизаторами.
Машина выполнена по безрамной схеме с несущим корпусом. Бронеавтомобили AML имеют закрытый цельносварной корпус из бронслистов толщиной 10 мм; нижняя поверхность корпуса гладкая, V-образная, сформирована двумя бронелистами.
Подобная форма нижней части корпуса повышает его стойкость к взрыву мины. Наклонное расположение бронеплит улучшает стойкость корпуса к попаданию пуль и осколков. Бронирование обеспечивает защиту от обычных пуль калибра 7,62 мм и от пуль калибра 14,5 мм, выпущенных по бронеавтомобилю с расстояния более 500 м. В задней части корпуса размещаются двигатель и трансмиссия, в передней по центру располагается водитель. Подвеска колес независимая.

Французский бронеавтомобиль Panhard AML-60

В передней части корпуса находится отделение управления, в средней боевое отделение с башней, в кормовой моторно-трансмиссионное.
На бронеавтомобиле установлен карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Panhard 4HD мощностью 90 л. с. с воздушным охлаждением. Цилиндры двигателя имеют оппозитное расположение, что позволило уменьшить высоту мотора. По значительному числу узлов и агрегатов двигатель унифицирован с моторами автомобилей гражданского назначения. Расход топлива 25 л на 100 км пробега. Коробка передач ручная семискоростная (шесть скоростей для движения вперед, одна назад).
На основе шасси базовой модели было разработано несколько вариантов бронеавтомобилей различного назначения, отличающихся друг от друга вооружением и формой корпуса. Хотя аббревиатуру AML (AutoMitrailleuse Legere) можно расшифровать и перевести как «легкий автомобиль, вооруженный пулеметом», наибольшую известность получили пушечные варианты машины.
Бронеавтомобиль Panhard AML-60 (AML Н.60-7) самый распространенный вариант боевых машин семейства AML.
Вооружение Panhard AML-60 установлено в башне и состоит из 60-мм разнозарядного миномета 61/67 с длиной ствола 1,325 м (боезапас 53 выстрела), и двух 7,62-мм пулеметов NF-1 (боезапас 3200 патронов) или 7,5-мм пулеметов MS АА 52N-F (боезапас 3800 патронов). Пулеметы и миномет наводятся по углу места независимо друг от друга.

Французский бронеавтомобиль Panhard AML-60

Углы наведения миномета в вертикальной плоскости от -22° до +47° пулеметов от -11° до +76°. Дальность стрельбы из миномета при ведении огня по настильной траектории 300 м, при навесной 1700 м, в боекомплект входят осколочный FA Mle-47 массой 1,35 кг, осветительный Mle 54/59 и картечный выстрелы.
Наведение оружия осуществляется с помощью перископического прицела АРХSOPELEM M112 с 5-кратным увеличением, кроме того в башне установлен перископический наблюдательный прибор с широким полем зрения.
Поворот башни и наведение оружия осуществляются вручную (максимальная скорость разворота башни 18 °/с), пулеметы оснащены электроспуском. На бронеавтомобиле установлена УКВ радиостанция Tomcoh-CSF TR-VP213 с дальностью действия до 30 км, работающая в диапазоне частот 26-17,95 МГц. Экипаж машины три человека. Бронеавтомобиль находился на вооружении вооруженных сил и жандармерии Франции и армий еще 20 государств.
Под обозначением Н.60-12 выпускался вариант бронеавтомобиля Н.60-7, вооруженный 12,7-мм пулеметом, установленным вместо калибра 7,62 мм, углы наведения миномета и пулемета по углу места сделаны одинаковыми от -15° до +76°. Боекомплект состоит из 36 выстрелов к миномету и 900 патронов к пулемету. В качестве дополнительного вооружения предусмотрена установка на башне пусковой установки SAMO-1160 для четырех ПТУР РAL ENTAC. Дальность стрельбы ракетами 400-2000 м. Четыре пусковые установки для ракет монтировались на задней стенке башни и в боевом положении выдвигались в стороны (по две ПУ). На серийных бронеавтомобилях эти ПТУР не устанавливались.

Французский бронеавтомобиль Panhard AML-60

Бронеавтомобиль Panhard AML-60/20 отличается от бронеавтомобиля AML Н.60-7 установкой вместо пулеметов 20-мм автоматической пушки ОТАТ М-621 с селективной скорострельностью (300 или 740 выстрелов/ мин). Установка пушки привела к уменьшению боезапаса: к миномету до 39 мин, к пулемету до 1000 патронов. Боезапас 20-мм пушки 500 снарядов. В состав боекомплекта входят осколочные, бронебойные, фугасные и трассирующие снаряды. Впервые был показан в 1969 г. на выставке САТОРИ II. Был построен еще один вариант бронеавтомобиля AML-60/20, с совершенно иным, «трехэтажным» размещением вооружения. В башне устанавливался 60-мм миномет, спаренный с 7,62-мм пулеметом, на крыше башни 20-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемет, причем пулемет монтировался выше пушки. Бронеавтомобили AML-60/20 под обозначением AML «Сервал» 60/20 поставлялись только в вооруженные силы Нигера.
Бронеавтомобили AML считаются одними из самых удачных в своем классе, привлекая внимание специалистов сочетанием простой конструкции с высокими характеристиками и мощным вооружением.
Бронеавтомобили семейства AML поступили на вооружение французской армии и поставлялись на экспорт. На внешнем рынке на их долю выпал наибольший успех среди всех боевых колесных машин французской конструкции, бронеавтомобили серии AML (выпускалось 15 различных вариантов) находились на вооружении почти в 50 странах.

Французский бронеавтомобиль Panhard AML-60

Характеристики бронеавтомобилей AML Н.60-7:
Колесная формула: 4х4;
Экипаж (десант), чел.: 3;
Боевая масса, кг: 4800;
Масса пустого, кг: 5300;
Длина, м: 3,79;
Ширина, м: 1,97;
Высота, м 1,86
Дорожный просвет, м: 0,33;
Колесная база, м: 2,50;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; высота стенки, м – 0,3; ширина рва, м - 8,8


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика