Бронеавтомобиль Otokar «Akrep»
Турция 

  Бронеавтомобиль Otokar «Akrep»  
 
Бронеавтомобиль Otokar «Akrep»
 
 
Тактико-технические характеристики
легкого бронеавтомобиля Otokar «Akrep»
Колесная формула: 4х4;
Экипаж, чел.: 3;
Масса, кг: боевая – 3600, пустого – 3200;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 4020, ширина – 1910, высота без пулемета – 2010, колесная база – 2690, ширина колеи – 1490, дорожный просвет – 230;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 125;
Запас хода по шоссе, км: с бензиновым двигателем – 650, с дизельным двигателем – 1000;
Емкость топливного бака, л: 110;
Преодолеваемые препятствия: глубина брода, м - 0,65; высота стенки, м - 0,32; подъем, град - 80
 

  Бронеавтомобиль Otokar «Akrep»  
 
Бронеавтомобиль Otokar «Akrep»
 

Легкий бронеавтомобиль «Akrep» («Скорпион») фирмы Otokar предназначен для ведения визуальной разведки, эскортирования невооруженных автомобилей, охраны объектов, патрулирования местности и противопартизанской борьбы. Машина разработана с учетом опыта, полученного при создании легкого бронеавтомобиля на базе «Land Rover». Прототип бронеавтомобиля «Akrep» был построен в мае 1994 г., до конца года машина проходила испытания в Турции и Великобритании, первый серийный бронеавтомобиль построен в июне 1996 года.


  Бронеавтомобиль Otokar «Akrep»  

Конструкция бронеавтомобиля на 70% унифицирована с конструкцией автомобиля повышенной проходимости «Land Rover Defender» 90/110, который выпускается по лицензии фирмой Otokar. Корпус машины изготовлен из стальных бронелистов, устойчивых к попаданиям пуль калибра 7, 62 мм. В бортах имеется по одной открывающейся вперед двери с окном в ее верхней части, два окна находятся в лобовой части кабины. Все окна сделаны из бронестекла. Дверь в кормовом бронелисте открывается влево. По бортам в задней части кабины находятся по одной амбразуре для стрельбы из личного оружия и по смотровому прибору. Бензиновый двигатель водяного охлаждения Land Rover U-8 мощностью 134 л. с. расположен в передней части корпуса, под бронированным капотом; возможна установка четырехцилиндрового дизеля Rover 300 1DI мощностью 111 л. с.. Коробка передач ручная, имеет пять скоростей для движения вперед и одну назад; возможна установка автоматической четырехскоростной коробки передач.


  Вид в салоне бронеавтомобиля Otokar «Akrep»  
 
Вид в салоне бронеавтомобиля Otokar «Akrep»
 

Сразу за двигателем находится закрытая кабина, в которой располагается экипаж: командир и водитель впереди, стрелок сзади; сиденье стрелка установлено по оси машины. В крыше кабины, над сиденьем стрелка, имеется круглый люк. Сверху люка монтируется дистанционно управляемая турельная установка с открыто установленным 7,62 мм пулеметом (на прототипе устанавливался спаренный 7,62-мм пулемет). Вместо пулемета винтовочного калибра может быть установлен крупнокалиберный пулемет. Углы обстрела пулемета: ±180° в горизонтальной и от -20° до + 70° в вертикальной плоскости. Боезапас 3300 патронов. Дневной прицел имеет два канала, один с полем зрения 22° без увеличения изображения, другой с 8-кратным увеличением; ночной, с электронным усилителем изображения, тоже имеет два канала: один без увеличения, второй с 7-кратным увеличением.


  Бронеавтомобиль Otokar «Akrep» в полицейском варианте  
 
Бронеавтомобиль Otokar «Akrep» в полицейском варианте
 

Все четыре колеса ведущие, на колесах установлены бескамерные шины размером 8,25Rx16. Передние колеса управляемые, управление машиной с помощью гидроусилителя. Бронеавтомобиль «Akrep» оборудован системой кондиционирования воздуха, возможна установка специальных тепло и шумоизоляционных экранов, электрической лебедки для самовытаскивания с тяговым усилием 3600 кг, радиосвязного оборудования, навигационной системы, инфракрасных приборов ночного видения с выводом изображения на дисплеи, установленные у стрелка и командира.
На основе базового варианта разработана машина-носитель ПТУР, ПЗРК, РЛС разведки наземных целей, командно-штабная машина.

Видео обзор бронеавтомобиля Otokar «Akrep»


   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.