Легкий бронеавтомобиль M8 «Грейхаунд»
США 

  Легкий бронеавтомобиль M8 «Greyhound»  
 
Легкий бронеавтомобиль огневой поддержки M8 «Грейхаунд»
 
 
Тактико-технические характеристики
легкого бронеавтомобиля M8 «Грейхаунд»
Колесная формула: 6х6;
Боевая масса, кг: 7800;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 5000, ширина – 2540, высота максимальная – 2240, колесная база - 2030/1220, ширина колеи – 1930, дорожный просвет – 280;
Бронирование, мм: лобовая часть корпуса – 16; борт и корма - 9,5; башня - 19-22;
Вооружение: 1х37-мм пушка М6, 1х7,62-мм пулемет Браунинг М1919А4, 1х12,7-мм пулемет Браунинг M2HB;
Боезапас: 80 снарядов к пушке, 420 патронов к пулемету калибра 12,7-мм, 1575 патронов к пулемету калибра 7,62-мм;
Двигатель: «Геркулес»-JXD, 6-цилиндровый, бензиновый, жидкостного охлаждения, мощностью 110 л. с. (82 кВт);
Удельная мощность, л. с./т: 14,1;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 90;
3апас хода по шоссе, км: 560
 

  Командно-штабной бронеавтомобиль M20 «Greyhound»  
 
Командно-штабной бронеавтомобиль M20 «Грейхаунд»
 

Легкий бронеавтомобиль M8 фирмы Форд, известный также под его британским названием «Грейхаунд» (англ. Greyhound), серийно выпускался в США с марта 1943 г. по апрель 1945 г. Всего изготовлено 12364 машины. Большинство его современников уцелело в лучшем случае в качестве музейных экспонатов, однако М8 судьба улыбнулась: по программам военной помощи бронеавтомобили после окончания Второй мировой войны передавались многим странам третьего мира, где благополучно дожили до конца XX в. Бронеавтомобили М8 состоят на вооружении в Бенине, Бразилии, Буркина-Фасо, Гватемале, Греции, Иране, Камеруне, Колумбии, Мадагаскаре, Мексике, Парагвае, Перу, Южной Корее.

В годы войны фирма Форд производила только два варианта бронеавтомобиля: легкий бронеавтомобиль огневой поддержки М8 и командно-штабную машину М20.


  Легкий бронеавтомобиль M8 «Greyhound» с пулеметом на кольцевой турели, закрепленной над башней  
 
Легкий бронеавтомобиль M8 «Грейхаунд» с пулеметом на кольцевой турели, закрепленной над башней
 

Корпус машины сварной, из стальных бронелистов толщиной в лобовой части 16 мм, с бортов и кормы 9,5 мм. В передней части корпуса находятся места первого и второго (подменного) водителей, в центре расположено боевое отделение, в задней части моторно-трансмиссионное.
В варианте бронеавтомобиля на крыше боевого отделения устанавливалась открытая сверху башня кругового вращения с 37-мм пушкой М6 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом Браунинг М1919А4; углы наведения оружия: в горизонтальной плоскости 360°, в вертикальной от -10° до + 20°. В задней части башни на турели открыто устанавливался 12,7-мм пулемет. Боезапас 80 снарядов к пушке, 420 патронов к пулемету калибра 12,7 мм и 1575 патронов к пулемету калибра 7,62 мм. Слева от пушки расположено сиденье командира, справа наводчика. Толщина башенной брони 19-22 мм.


  Схема бронеавтомобиля M8 «Greyhound»  
 
Схема бронеавтомобиля M8 «Грейхаунд»
 

В варианте командно-штабной машины на месте башни монтировалась низкая открытая сверху рубка. В боевом отделении устанавливались стол для топографических карт и скамейки для членов экипажа. Вооружение 12,7-мм пулемет на кольцевой турели, закрепленной над рубкой. Экипаж до шести человек. На машине применяется шестицилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Геркулес»-JXD мощностью 110 л/с., коробка передач ручная четырехскоростная.

Все шесть колес ведущие, подвеска на полуэллиптических рессорах, размер шин 9,00х20.
В послевоенное время бронеавтомобили подвергались различным доработкам, в частности вместо бензиновых моторов устанавливались дизели; над башней монтировалась ПУ ПТУР «Тоу», а 37-мм пушка заменялась 12,7-мм пулеметом.


  Бронеавтомобиль M8 «Greyhound»  
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.