Колесная бронированная машина AMX-10RC
Франция 


  Бронеавтомобиль AMX-10RCR  
 
Бронеавтомобиль AMX-10RCR
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля AMX-10RC
Колесная формула: 6х6;
Экипаж, чел.: 4;
Боевая масса, кг: 15880;
Масса пустого, кг: 14900;
Габаритные размеры, мм: длина (с пушкой вперед) - 6360 (9150), ширина – 2950, высота по крыше башни – 2990, высота – 2660, колесная база - 1550/1550, ширина колеи – 2430, дорожный просвет - 350;
Вооружение: 105-мм пушка МЕКА 105/48 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет;
Двигатель: Badouin 6F 11 SRX, дизель, мощностью 280 л.с. (208,8 кВт);
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 85;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 7,2;
Запас хода по шоссе, км: 1000
 

  Бронеавтомобиль GIAT AMX-10RC  
 
Бронеавтомобиль AMX-10RC
 

    Колесная бронированная машина AMX-10RC ABHVS GIAT во многих отношениях унифицирована с гусеничной БМП серии АМХ-10. Французские конструкторы нашли ответ на давний вопрос: что лучше, гусеница или колесо, в духе Александра Македонского, разработав на базе одного корпуса две боевые машины гусеничную и колесную. Все же приоритет был отдан гусеницам, и гусеничная БМП АМХ-10Р была построена быстрее. Однако темпы работ по колесной машине не сильно отставали от разработки БМП, которая предназначалась для замены тяжелых бронированных колесных машин Панар EBR.


  Основные узлы и агрегаты бронеавтомобиля AMX-10RC  
 
Основные узлы и агрегаты бронеавтомобиля AMX-10RC
 

     Формально AMX-10RC бронированная разведывательная машина. Однако, учитывая ее мощное вооружение и высокую проходимость, военные эксперты советской делегации на переговорах по сокращению вооружений и военной техники в Европе, проходивших в 1989 г., предложили ввести термин «колесный танк», одновременно понизить минимальный порог массы танков, учитываемых в общем зачете с 24 т до 10 т. Если бы это предложение было принято, бронеавтомобиль AMX-10RC встал бы в один ряд с Т-72 и Т-80. Впервые экспериментальная машина AMX-10R была показана на выставке САТОРИ 111 в 1971 г. От гусеничного собрата колесный позаимствовал двигатель, коробку передач и, как ни странно, систему рулевого управления. Благодаря последней машина способна разворачиваться на месте, не уступая в этом отношении танку. Сварной корпус машины претерпел изменения, связанные с установкой колесного движителя, но в целом остался таким же, как и у АМХ-10Р. Алюминиевая броня защищает от огня легкого стрелкового оружия и осколков снарядов.


  Бронеавтомобиль GIAT AMX-10RC  
 
Бронеавтомобиль AMX-10RC
 

     Моторно-силовое отделение находится в задней части. До 1983 г. на бронеавтомобилях устанавливался дизельный двигатель Рено HS-115 мощностью 280 л.с., такой же как и на БМП АМХ-10Р. Начиная с 1983 г. на машины стали устанавливать более экономичные дизели 6F-II -SRX, что позволило увеличить запас хода по шоссе с 800 до 1000 км. На машинах первых серий дизели Рено также заменили моторами 6F-II-SRX.
     Ходовая часть состоит из шести ведущих колес с пневматиками низкого давления размером 14,00х20. Гидропневматическая подвеска колес позволяет изменять клиренс от 0,2 до 0,6 м. Бронеавтомобиль АМХ-10 является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью двух водометных движителей.


  Схема бронеавтомобиля AMX-10RC  
 
Схема бронеавтомобиля AMX-10RC
 

Бронеавтомобиль AMX-10R
     Первый экспериментальный образец колесной боевой машины, показанный на выставке САТОРИ в 1971 г., был вооружен 20-мм автоматической пушкой в открытой башне.

Бронеавтомобиль AMX-10RC
     Основной вариант боевой машины, принятый на вооружение армией Франции. Вооружение размещается в трехместной башне ТК-105 и состоит из 105-мм пушки МЕКА 105/48, которая может вести огонь оперенными снарядами с начальной скоростью 1100 м/с, и спаренного с ней 7,62-мм пулемета. Система управления огнем СОТАС М-401 включает лазерный дальномер, баллистический вычислитель, датчики атмосферных параметров и датчики, измеряющие вертикальную и горизонтальную составляющие скорости цели. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Углы возвышения пушки пулемета от -8 до +15 . Боезапас 38 снарядов, 4000 патронов. Командирский перископический прицел АРХ М-389 с 2 и 8-кратным увеличением вращается независимо от башни. Прицел имеет устройство совмещения ствола орудия с линией визирования, что позволяет командиру наводить орудие самостоятельно, действия наводчика при этом игнорируются.


  Бронеавтомобиль GIAT AMX-10RC  
 
Бронеавтомобиль AMX-10RC
 

    Для ведения боевых действий в темное время суток установлена телевизионная система Томсон CSF DIV W, способная работать в условиях низкой освещенности. Изображение от телекамеры выводится на небольшие электронно-лучевые трубки, расположенные на приборных панелях командира и наводчика. Приводы башни электрогидравлические. Экипаж бронеавтомобиля 4 человека. Наводчик располагается в башне справа от пушки, непосредственно за ним находится место командира; слева от пушки место заряжающего, который по совместительству является и радистом. Водитель находится в передней части корпуса слева. Колесные машины АМХ-10, в отличие от гусеничных, с самого начала оснащались системами защиты от оружия массового поражения. Бронеавтомобиль АМХ-WRC предназначался для использования в качестве бронированной разведывательной машины в соответствии с французской концепцией «combat de гепсопtre» немедленное уничтожение противника сразу после установления контакта с ним, этим и объясняется выбор исключительно мощного, даже по современным меркам, вооружения из 105-мм пушки. На вооружение армии Франции машины начали поступать в 1979 г.


  Бронеавтомобиль AMX-10RCR  
 
Бронеавтомобиль AMX-10RCR
 

Последние 12 из 325 бронеавтомобилей, построенных на заводе фирмы GIAT в Руане, были переданы объединенной франко-германской бригаде в 1995 г. (по другим данным, серийное производство бронеавтомобилей AMX-13RC для вооруженных сил Франции закончилось 1987 г.). Всего было выпущено 325 машин; 284 были построены по заказу министерства обороны Франции, 72 из них поступили на вооружение французских сил быстрого развертывания. БРМ AMX-10RC с самого начала предлагалась для вооружения сил быстрого реагирования Франции, однако предпочтение было отдано более легкому (более «аэротранспортабельному») бронеавтомобилю ERC-90. С появлением в ВВС Франции достаточного количества военно-транспортных самолетов С130 «Геркулес» БРМ AMX-10RC поступили на вооружение частей 31-й отдельной бригады интервенционистских сил. Эти машины принимали участие в ряде военных конфликтов в Африке. AMX-10RC из состава 1-го кавалерийского полка Иностранного легиона входят в состав сил быстрого реагирования ООН в Боснии-Герцеговине. Один эскадрон бронеавтомобилей принимал участие в операции, проводившейся под эгидой ООН, на территории Албании.


  Бронеавтомобиль AMX-10RCR  
 
Бронеавтомобиль AMX-10RCR
 

     Подразделения французской армии, вооруженные АМХ10RC, принимали активное участие в операции «Буря в пустыне», показав высокую результативность. Ветераны войны в Заливе особо отмечали высокую стратегическую мобильность французских БРМ. В крайне неблагоприятных климатических условиях пустыни машины совершали длительные марши, с ходу вступали в бой. Маневр танками на сопоставимые расстояния потребовал бы гораздо большего времени. Среди недостатков, выявленных в войне 1991 г., указывается недостаточное бронирование, что привело, по мнению ряда наблюдателей, к неоправданным потерям. Кроме Франции БРМ AMX-10RC поставлялись вооруженным силам Марокко (108 машин) и Сингапура (22 машины).


  Бронеавтомобили AMX-10RC  
 
Бронеавтомобили AMX-10RC
 

Бронеавтомобиль AMX-10RC TML
     В 1994 г. была продемонстрирована БРМ AMX-10RC с новой башней TML-105, разработанной специально для усиления огневой мощи бронеавтомобиля АМХ. В увеличенной башне установлена 105-мм пушка GIAT G-2, способная вести огонь всеми типами снарядов НАТО. Телевизионную систему заменили на ИК систему ночного видения SAT VG4. По спыту войны в Заливе было усилено бронирование корпуса и башни. Имеется система централизованного регулирования давления в пневматиках. Установка более тяжелой башни и дополнительной брони не потребовало усиления ходовой части, но понадобилась жертва в виде отказа от «амфибийности». В перспективе все находящиеся на вооружении бронеавтомобили AMX-10RC планируется перевооружить пушками G-2.


  Бронеавтомобиль AMX-10RC с новой башней TML-105  
 
Бронеавтомобиль AMX-10RC с новой башней TML-105
 

     На базе AMX-10RC разрабатывалось несколько проектов боевых машин, в частности: БРМ AMX-10RAC, вооруженная 90-мм пушкой MECAR «Кинерга» (Рено VBC-90, проходившая испытания в 1986 г. в Бельгии); зенитный комплекс, вооруженный двумя З0-мм пушками с радиолокационным наведением (AMX-10RAA, впервые показан в 1984 г. на выставке вооружений в Каире); бронетранспортер AMX-10RTT с перекомпонованным корпусом (моторное отделение спереди), в котором могли размещаться до 10 человек, на крыше корпуса монтировалась одноместная башня GIAT «DRAGAR» с 25-мм автоматической пушкой 25М811. Американская фирма Воут предлагала корпусу морской пехоты США в качестве бронеавтомобиля LAV гибрид из ходовой части и корпуса AMX-10RC и западногерманской 105-мм пушки фирмы Рейнметалл в башне, разработанной фирмой Тексас Инструменте. Все эти проекты не пошли далее постройки опытного образца.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика