Бронеавтомобиль «Рено» 1915 года
Франция 


  Пулеметный бронеавтомобиль Рено модель 1914 г.  
 
Пулеметный бронеавтомобиль «Рено» модель 1914 г.
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Рено» модель 1915 года
Экипаж, чел.: 4-5;
Бронирование, мм: 5,5;
Вооружение: 37-мм пушка «Пюто» SA-18 1/21 или один 8-мм пулемет «Гочкис» обр. 1914 г.;
Боекомплект: 40 выстрелов или 6000 патронов;
Двигатель: «Рено» 20CV, 4 цилиндровый, 4-тактный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 55 кВт;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 45;
Запас хода, км: по шоссе - 140-150;
Емкость топливного бака, л: 45.
 

    Еще до начала первой мировой войны фирма «Рено» наряду с «Пежо» была одним из крупнейших производителей автомобилей во Франции, поэтому нет ничего удивительного в том, что в октябре 1914 года командование французской армии приняло решение заказать фирме «Рено» около 120 пулеметных бронеавтомобилей, аналогичных образцу «Рено» 20CV, базой для которого послужило шасси легкового автомобиля «Рено» модель EI.
     Открытый сверху корпус бронемашины изготавливался из листов катаной стали толщиной 4 мм, которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси. Верхний лобовой лист устанавливался под большим углом наклона, что было продиктовано характерным для автомобилей «Рено» тех лет расположением радиатора между двигателем и водителем и в то же время положительно сказывалось на пулестойкости бронирования. Бортовые и кормовые бронелисты корпуса монтировались вертикально.
     В передней части машины находилось моторное отделение, в котором устанавливался четырехцилиндровый, четырехтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Рено» 20CV. развивавший мощность до 55 кВт (75 л. с. ). Стенки передней части бронекапота, а также его крышка были сделаны съемными и обеспечивали доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта. В передней части моторного отсека за внешним окаймлением — П-образной рамой из узких стальных пластин — под небольшим наклоном устанавливался сплошной броневой лист, защищавший двигатель, однако такое решение отрицательно сказывалось на охлаждении радиатора и вентиляции моторного отделения. За моторным отделением располагалось открытое отделение управления, по пасть в которое можно было через открывающуюся в сторону кормы прямоугольную дверь. Сиденье водителя находилось справа. Обзор водителю обеспечивало узкое окно во всю ширину отделения управления. В боевой обстановке оно прикрывалось бронещитком, который шарнирно крепился к боковым стойкам, и тогда водитель мог наблюдать за дорогой и обстановкой лишь через узкую щель между нижним краем щитка и верхней кромкой лобового листа.
     Позади отделения управления находилось открытое боевое отделение, в котором на тумбовой установке за большим прямоугольным щитом монтировался 8-мм пулемет «Гочкис».


  Пулеметный бронеавтомобиль Рено модель 1915 г.  
 
Пулеметный бронеавтомобиль «Рено» модель 1915 г.
 

     В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались спицованные колеса с пневматическими шинами, причем на задней оси устанавливались колеса с двойными скатами.
     Бронеавтомобили «Рено» образца 1914 года использовались главным образом для проведения беспокоящих рейдов против наступающих немецких войск, но боевой опыт быстро выявил их слабые стороны, недостаточное бронирование и отсутствие заднего поста управления.
     Следуя примеру англичан, французы устанавливали на автомобили более мощные орудия, которые могли обеспечить огневой поддержкой как пехоту, так и броне автомобили. Такой машиной являлся полностью бронированный грузовик «Рено», в открытом боевом отделении которого за бронещитом, напоминавшим глубокую броневую рубку, устанавливалась 47-мм пушка. В боевом положении борта боевого отделения откидывались, и тогда орудие могло вращаться, обеспечивая обстрел в секторе около 200°. Официально такая машина называлась 47-мм пушечный бронеавтомобиль «Рено» или пушечный бронеавтомобиль морской пехоты. С установкой более тяжелого орудия нагрузка на заднюю ось существенно возрастала, поэтому сзади в ходовой части использовались колеса с грузошинами.
     В 1915 году фирма «Рено» приступила к производству настоящих бронеавтомобилей. которые использовались французской армией до конца первой мировой войны. Эти машины отличались формой корпуса, наличием бронированного жалюзи радиатора, толщиной бронировки и вооружением, в качестве которого использовались 37-мм пушка или 8-мм пулемет за бронещитом улучшенной формы защищавшим орудийный или пулеметный расчет от огня стрелкового оружия.
     Бронированный корпус машины склепывался из листов катаной стали толщиной 5,5 мм. Лобовой лист корпуса был установлен под большим углом наклона и в нем имелось узкое окно на всю ширину отделения управления, через которое водитель машины мог наблюдать за местностью. В боевой обстановке окно закрывалось бронещитком. Чтобы избежать попадания рикошетирующих пуль в открытое окно водителя, на капоте у основания лобового листа вертикально крепилась полоса броневой стали. Она же служила основанием для крепления зеркал заднего вида. Радиатор, располагавшийся между двигателем и водителем, защищало бронированное жалюзи. пластины которого располагались горизонтально. Открытое боевое отделение вместе с вооружением накрывалось брезентовым тентом, который обычно перевозился в свернутом виде перед бронещитом над рабочим местом водителя броневика. Для езды в темное время суток машина оснащалась двумя большими фарами, расположенными перед бронекапотом, и двумя малыми фарами, установленными по обе стороны от радиатора.
     Водитель попадал в машину через дверь в левом борту корпуса, которая открывалась в сторону кормы, на правом борту двери не было. Что касается остальных членов экипажа, размещавшихся в боевом отделении, то им, для того, чтобы попасть в машину или выйти из нее, приходилось просто прыгать через борта. Экипаж бронемашины состоял из четырех человек, но в боевом отделении могли разместиться еще 3-4 солдата.


  47-мм пушечный бронеавтомобиль Рено  
 
47-мм пушечный бронеавтомобиль «Рено» представлявший собой полностью бронированный грузовик «Рено», назывался также пушечным бронеавтомобилем морской пехоты так как в начале войны экипажи этих машин укомплектовывались военными моряками.
 

     Пушечные бронемашины «Рено» были вооружены 37-мм пушкой «Пюто» SA-18 L721 с низкой начальной скоростью снаряда. Возимый боекомплект к пушке состоял из 40 выстрелов. На остальных машинах устанавливался один 8-мм пулемет «Гочкис» образца 1914 года с боекомплектом до 6000 патронов.
     Как пушка, так и пулемет устанавливались в открытом сверху боевом отделении по центру корпуса и были защищены бронещитом. Бронещит пулемета имел V-образный профиль, сверху к нему под углом был приклепан защитный козырек. Более низкий и глубокий бронещит пушки напоминал открытую сзади полубашню. В горизонтальной плоскости и пушка и пулемет могли вести круговой обстрел. При необходимости вооружение вместе с броне-щитом легко переставлялось с одной машины на другую. Помимо основного вооружения в боевом отделении каждого броневика перевозился запасной 8-мм пулемет «Тонкие».
     В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором под броне-капотом. имевшим в сечении трапециевидную форму, устанавливался четырехцилиндровый, четырехтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Рено» 20CV, который развивал мощность до 55 кВт что позволяло машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 45 км/ч. Коробка передач обеспечивала движение вперед на четырех скоростях и задний ход. Топливный бак машины вмещал около 45 литров бензина, которых хватало на 140-150 км пути.
     В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса со стальными спицами и пневматическими шинами размером 8,80-120. На ведущей задней оси устанавливались колеса с двойными скатами. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом, на переднюю ось приходился вес 1,4 т, на заднюю — 3,6 т.
     В ходе военных действий большая часть бронемашин «Рено» была потеряна, а после подписания перемирия оставшиеся машины были признаны устаревшими. Однако некоторые из них были перевооружены 13.2-мм пулеметом «Гочкис» и оставались в строю до середины 30-х годов.


   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика