Самоходная артиллерийская установка СУ-14
СССР 

  САУ СУ-14  
 
Тактико-технические характеристики САУ СУ-14
Боевая масса, т: 47,06;
Экипаж, чел.: 7;
Бронирование, мм: 10-20;
Вооружение: 203-мм гаубица Б-4 обр. 1931 года, три 7,62-мм пулемета ДТ;
Боекомплект: 8 выстрелов, 1800 патронов;
Двигатель: М-17, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 500 кВт;
Удельная мощность двигателя, кВт/т: 10,41;
Максимальная скорость, км/ч: 27,3
 

  САУ СУ-14  
 
САУ СУ-14
 

В 1933 г. под руководством П. И. Сячинтова начались работы по проектированию самоходной установки «триплекс Тяжелой Артиллерии Особого Назначения» (ТАОН). Шасси, которое использовали для этой боевой машины, состояло из ходовой части тяжелого танка Т-35 и трансмиссии среднего танка Т-28. В передней части самоходной установки размещались двигатель и силовые агрегаты.

В 1934 г. был изготовлен опытный образец СУ-14, оснащенный гаубицей Б-4 образца 1931 г. калибра 203 мм и тремя пулеметами. На корме установки имелись две лебедки грузоподъемностью 200 кг каждая, предназначенные для погрузки боеприпасов. Устойчивость самоходной установки во время ведения огня должны были обеспечивать специальные сошники, которые выдвигались посредством ручного или гидравлического привода.


  САУ СУ-14 с пушкой калибра 76-мм образца 1902—1930 гг.  
 
203-мм самоходная артиллерийская установка СУ-14
 

Однако в ходе испытаний обнаружилось сильное раскачивание установки, из-за которого артиллеристы были вынуждены крепко держаться за поручни, чтобы удержаться на рабочей площадке. Сложная система подачи снарядов лебедками негативно отразилась на скорострельности установки. Кроме того, во время испытаний произошла поломка сдвижного пола-люка, под которым находились 8 снарядов, перевозимых непосредственно на установке.
С целью устранения выявленных дефектов СУ-14 подверглась существенной доработке. Была усовершенствована система охлаждения двигателя, усилена ходовая часть, ствол орудия малой мощности заменен стволом большей мощности с лейнером. Стрельба могла вестись не только вдоль направления движения установки под значительным углом возвышения, но также и в горизонтальном направлении, в том числе и при убранных сошниках.
  Однако и этих усовершенствований оказалось недостаточно, как показали испытания, прошедшие летом 1935 г. Хотя установка благополучно прошла своим ходом около 500 км, в ее конструкции и работе выявился ряд серьезных дефектов. СУ-14 так и не была пущена в серийное производство.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.