Тяжелый бронеавтомобиль «Виккерс-Кросслей» модель 1929 года
Великобритания 


  Тяжелый бронеавтомобиль Виккерс-Кросслей модель 1929 года  
 
Тактико-технические характеристики тяжелого бронеавтомобиля «Виккерс-Кросслей» модель 1929 года
Боевая масса, т: 7,5;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 6270, ширина - 2380, высота - 2880, колесная база - 4050, дорожный просвет - 260;
Бронирование, мм: вертикальное - 7; наклонное - 5; крыша, днище - 3;
Вооружение: два 7,7 мм пулемета «Виккерс»;
Боекомплект: 6000 патронов;
Двигатель: «Кросслей», 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 58,8 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 7,84;
Максимальная скорость, км/ч: 80;
Запас хода, км: 240;
Запас топлива, л: 113.
 

    В качестве базы для этого бронеавтомобиля инженеры фирмы «Кросслей» использовали переделанное 2,2-тонное трехосное шасси с 2,4-литровым двигателем. Как и прежде, для производства бронекорпуса была выбрана фирма «Виккерс». Специалисты «Виккерса» долго не мудрили и пошли по проторенной дорожке корпус для тяжелой 7,5-тонной трехосной бронемашины своей формой поразительно напоминал корпус легкой двухосной бронемашины «Виккерс-Кросслей» 1923/1925 только был, естественно, удлинен до нужных размеров.
     Бронекорпус изготавливался из листов стальной брони различной толщины 6-мм листы применялись для вертикального бронирования, 5-мм устанавливались под наклоном 3-мм шли на крышу и днище. Такое бронирование обеспечивало экипажу в составе пяти человек защиту лишь от обычных небронебойных пуль и была явно недостаточной.
     На крыше корпуса над боевым отделением устанавливалась все та же полусферическая башня с четырьмя шаровыми установками для пулеметов, между которыми имелись четыре смотровые окошка, оборудованные бронезаслонками. Башню увенчивала полусферическая наблюдательная башенка с раскрывающимися створками-сегментами. Вооружение бронеавтомобиля состояло из двух 7,7-мм пулеметов «Виккерс» с боекомплектом из 6000 патронов.
     В удлиненной передней части корпуса располагался моторный отсек с шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «Кросслей» который развивал мощность 58.8 кВт (80 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80 км/ч, при движении задним ходом скорость составляла 7,6 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась планетарная четырехскоростная коробка передач.


  Бронеавтомобиль Виккерс-Кросслей модель 1929 года  
 
Тяжелый бронеавтомобиль «Виккерс-Кросслей» модель 1929 года
 

    Для охлаждения двигателя в боковых стенках моторного отделения имелись вертикальные жалюзи, радиатор охлаждался воздухом, который засасывался через щели в регулируемых бронестворках, защищавших радиатор от повреждений в боевой обстановке. По обе стороны от бронестворок образующих переднюю стенку моторного отделения, на кронштейнах крепились фары довольно большого диаметра.
     За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором справа сидел водитель, а слева — командир машины. Обзор им обеспечивало лобовое окно которое в боевой обстановке закрывалось двумя горизонтальными бронекрышками, причем в более узкой нижней были предусмотрены четыре смотровые щели с бронестеклами. Посадка и выход из машины осуществлялись через две двери в обоих бортах корпуса.
     С каждой стороны корпуса сразу же за моторным отделением на специальных осях крепились свободно вращающиеся запасные колеса, которые опускались ниже днища машины и способствовали преодолению различных препятствий в виде насыпей, грунтовых отвалов, брустверов и т. п. не позволяя машине сесть на днище к крыльям над задними колесами крепились мостки для преодоления канав и рвов. На такого рода «полках» перевозилось различное снаряжение, в том числе вездеходные цепи для повышения проходимости. Когда они надевались на задние колеса, то направляющие выступы цепей проходили между скатами колес.


  Тяжелый бронеавтомобиль Виккерс-Кросслей 1929 г.  
 
Тяжелый бронеавтомобиль «Виккерс-Кросслей» модель 1929 года
 

    В трехосной заднеприводной ходовой части вращательный момент от двигателя на обе задние оси осуществлялся с помощью червячной передачи. На обеих задних осях устанавливались колеса с двойными скатами. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: 1,8 т на переднюю и по 2,7 т на каждую заднюю.
     В качестве вспомогательного оборудования бронемашины «Виккерс-Кросслей» образца 1929 года оснащались громоздкой и очень чувствительной к тряске радиостанцией, занимавшей значительную часть боевого отделения, а также сложной и неудобной проволочной антенной, которая натягивалась над машиной на четырех стойках-кронштейнах, образуя при этом настоящую паутину. Во время стоянки бронемашины дальность связи составляла 120 км. на ходу радиус действия радиостанции сокращался до 50 км. Для эксплуатации в европейских условиях такие антенны были непригодны, поскольку бронемашины ездили в основном по дорогам, обсаженным деревьями, в кронах которых проволочная антенна легко запутывалась и рвалась.
     На вооружении британской армии бронеавтомобили «Виккерс-Кросслей» образца 1929 года не состояли, зато широко эксплуатировались в Индии и британских колониях.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика