Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222 1934 г.
Германия 


  Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222  
 
Тактико-технические характеристики легкой
бронемашины Sd.Kfz. 222 Ausf.В
Боевая масса.т: 4,8;
Экипаж, чел: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 4800, ширина - 1950, высота - 1987, дорожный просвет - 265;
Бронирование, мм: лоб корпуса и башни - 14,5 (с мая 1941 г. 30 мм); борт, корма корпуса и башни - 8;
днище - 5;
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка KwK 30L/55 или KwK 38, один 7,92 мм пулемет «Рейнметалл-Борзиг» MG 34;
Боекомплект: 180-220 выстрелов, 1050 патронов;
Двигатель:«Хорх» V8-108, 8-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3800 см3, мощность 59,6 кВт при 3600 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 11,45;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 80, по проселку - 42;
Запас хода: по шоссе, км - 350;
Расход топлива на 100 км, л: 28;
Преодоление препятствий: подъем, град. - 20, стенка, м - 0,25, брод, м - 0,6.
 

    Практически одновременно с бронемашиной Sd.Kfz.221 был создан другой бронеавтомобиль, который, представлял собой его дальнейшее развитие. Новую машину разработали фирмы «Вестерхютте АГ», «Ф. Шихау» в Эльбинге и MNH в Ганновере. Как и Sd.Kfz.221, бронеавтомобиль Sd.Ktz.222 конструктивно состоял из силового отделения, расположенного в задней части машины, и поста управления, который одновременно выполнял функцию боевого отделения. Боевое и силовое отделение были разделены противопожарной перегородкой, Sd.Kfz. 222 весил 4800 кг и обслуживался экипажем из трех человек (водитель и командир машины и наводчик).
     Корпус машины состоял из каркаса, собранного из тавровых и уголковых стальных профилей, к которому приваривались бронеплиты. Корпус сваривался из стальных гетерогенных бронеплит. толщина которых колебалась от 5 до 14,5 мм. Днище имело толщину 5 мм, борта, задняя часть корпуса и башни — 8 мм, лобовая часть корпуса и башни — 14,5 мм. Бронекорпус состоял из двух частей (передней и задней) сваренных между собой. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений. В мае 1941 года разработчики бронемашины усилили лобовую броню, доведя ее толщину до 30 мм.
     Водитель занимал место в передней части корпуса. Обзор ему обеспечивали две прямоугольных окна в лобовом листе надстройки корпуса. Такие же, хотя и меньшие, окна располагались на бортах бронеавтомобиля. В боевых условиях они закрывались бронещитками со смотровыми щелями с бронестеклом.
     Силовое отделение занимало заднюю часть корпуса. Доступ к двигателю обеспечивали три прямоугольных люка, подвешенных на петлях. Два люка находились на бортах машины, а третий — на бронированном капоте. Броневики первых выпусков имели небронированный воздухозаборник системы охлаждения двигателя. В дальнейшем воздухозаборник был защищен бронелистом, позволявшим регулировать поступление воздуха в систему охлаждения. Два глушителя с выхлопными трубами располагались по обеим сторонам корпуса.


  Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222 с 20-мм пушкой  
 
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222 с 20-мм пушкой KwK 38
 

    Экипаж попадал внутрь машины через двери в бортах корпуса. Кроме того, в боевое отделение можно было проникнуть и через открытую сверху башню. К правому борту корпуса крепилось запасное колесо, закрытое чехлом.
     На приборной доске водителя размещались следующие приборы: спидометр, часы, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости, амперметр, указатель топлива и тахометр. Приборы подсвечивались маленькой лампочкой, расположенной справа от водителя. Управление бронеавтомобилем осуществлялось при помощи руля и педалей. Справа от кресла водителя располагался рычаг переключения передач и рычаг ручного тормоза. На передних крыльях устанавливали габаритные указатели, к которым прикреплялись зеркала заднего вида.
     Командир бронеавтомобиля и наводчик размещались на сиденьях, вращавшихся вместе с попиком башни. Каркас башни собирали из стальных профилей, к которым приваривали бронелисты. В стенках башни были проделаны три-четыре смотровые отверстия, защищенные бронезаслонками.
     Бронеавтомобили Sd. Kfz. 222 оснащались восьмицилиндровым рядным V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов «Хорх» V8-108 мощностью 56,7 кВт (75 л. с.) и рабочим объемом 3517 см3 с карбюратором «Solex» 32 JFP (с 1941 года 30 JFP). Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное «Фихтель & Сакс» PF 20 KZM (на Sd.Kfz.261 — PF 32) с гидравлическим приводом. Механическая планетарная коробка передач «Bnheits» производства фирмы «Ауто-Юнион/Хорх», обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной. Переключение передач осуществлялось при помощи рычага, расположенного справа от места водителя. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа «Хорх» устанавливались на все колеса. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи.
     Бронеавтомобиль имел привод на все четыре колеса и оснащался двумя дифференциалами, при езде по шоссе на скорости свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить.
     Шасси крепилось к раме при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса имели независимую подвеску и были управляемыми. Колеса «обувались» в шины низкого давления «Континентал» размером 210-18. Ступицы колес штамповались из стальных листов и закрывались дополнительными бронещитками толщиной 4 мм.
     Запасное колесо в чехле из прорезиненной ткани крепилось на специальном кронштейне на правом борту машины. Среди запасных частей было устройство для горячей вулканизации камер.


  Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222 с 20-мм пушкой KwK 38  
 
Основным вооружением легкого бронеавтомобиля Sd.Ktz.222 являлась 20 мм автомагическая пушка KwK 30 L/55 с длиной ствола 1100 мм, которая до 1940 года согласно немецкой классификации относилась к классу тяжелых пупеметов.
 

     Электрооборудование бронемашины — подсветка контрольных приборов, стоп-сигналы, фары, электроспуск пушки и клаксон — запитывалось от генератора «Бош» RKC 130/12-825 мощностью 300 Вт и двух 12-вольтовых аккумуляторов «Бош» емкостью 75 А ч.
     Sd. Kfz. 222 получил более мощное вооружение, которое в ряде случаев позволяло ему успешно сражаться даже с легкими танками противника. Основным вооружением бронеавтомобиля Sd. Kfz. 222 стала 20-мм автоматическая пушка KwK 301У55 с длиной ствола 1100 мм (в Германии она относилась к классу пулеметов). Питание — магазинное, в магазине 10 выстрелов. Пушка обладала практической скорострельностью 60-100 выстрелов в минуту и с расстояния 500 м пробивала установленную под углом 300 броню толщиной 14 мм, а с расстояния 100 м — броню толщиной 20 мм. Для стрельбы использовались бронебойные снаряды PzGr с начальной скоростью 780 м/с и подкалиберные Pz.Gr.-40 с начальной скоростью 1050 м/с, пробивавшие на дистанции 100 метров броню толщиной 49 мм, а на дистанции 500 метров — толщиной 20 мм. В вертикальной плоскости пушка, установленная в новой, более просторной десятигранной башне кругового вращения, наводилась на цель в секторе от -7° до +80°, что позволяло вести огонь как по наземным так и по воздушным целям. В качестве дополнительного вооружения на бронемашине использовался 7,92-мм пулемет MG 34. Башня броневика была открыта сверху, и вместо крыши ее закрывал стальной каркас с натянутой на нем проволочной сеткой. Каркас крепился на петлях, поэтому сетку во время боя можно было поднять или опустить. Так, откидывать сетку приходилось при ведении огня по воздушным целям при угле возвышения пушки более +20°.
     В 1940 году фирмами «Аллель» и «Ф. Шихау» был сконструирован новый лафет для 20-мм пушек KwK 30 и KwK 38, который обеспечивал угол склонения - 4° и угол возвышения +87°. Пушка KwK 38 обладала практической скорострельностью до 160 выстрелов в минуту. Ее боезапас составлял 180 выстрелов (18 магазинов) а с четырьмя дополнительными магазинами — 220 выстрелов (18 магазинов хранились в корпусе и башне, четыре дополнительных — на кожухе двигателя).
     Все бронеавтомобили укомплектовывались оптическими прицелами TZF За, а часть машин — прицелами «Fliegervisier 38», которые позволяли вести огонь по самолетам противника. У пушки и пулемета был электрический спуск, отдельный для каждого вида вооружения. Наведение пушки на цель и вращение башни осуществлялись вручную.
     Личное вооружение экипажа бронеавтомобиля составляли пистолеты Р-08 и Р-38, а также автоматы МР-38 или МР-40 (боезапас 192 патрона).


  Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222, вид сверху  
 
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222 Aust-В - сверху хорошо видно оборудование открытой башни, вооруженной 20-мм автоматической пушкой KwK 30 L/55
 

     С 1935 по 1940 год заводы «Хорх» в Цвиккау и MNH в Ганновере выпускали для Sd. Kfz. 222. как и для Sd. Kfz. 221, шасси 801/EG 1. В 1941 году началось серийное производство модифицированного шасси «Хорхи 801/V, оснащенного улучшенным двигателем с рабочим объемом 3800 см и мощностью 59,6 кВт (81 л с.). На машинах поздних выпусков двигатель форсировали до 66 кВт (90 л. с.). Кроме того, новое шасси имело 36 технических нововведений, из которых самым главным были гидравлические тормоза. Модификация с шасси «Хорх» 801 /V стала обозначаться Ausf. В, а с прежним шасси «Хорх» 801/EG 1 — Ausf. А.
     Бронеавтомобиль Sd. Kfz. 222 не имел радиостанции, в качестве средств связи он укомплектовывался 27-мм ракетницей LP или «Вальтер» с запасом ракет и комплектом сигнальных флажков.
     Дополнительное оборудование состояло из шанцевого инструмента, закрепленного на бортах корпуса, и стандартного комплекта запасных частей хранившихся в инструментальных ящиках на бортах машины. Внутри боевого отделения находился огнетушитель и аптечка первой помощи. Кроме того, на бронемашине имелись канистры с топливом и питьевой водой. Последнее было особенно актуально для экипажей машин, эксплуатировавшихся в Африканском корпусе Роммеля. В штатное снаряжение бронеавтомобиля входил также маскировочный брезент, который можно было растянуть над боевым отделением для зашиты от непогоды.
     Стоимость одного бронеавтомобиля Sd. Kfz. 222 без вооружения составляла 19600 рейхсмарок. Всего в период с 1936 года по 1943 год германской промышленностью было выпущено 989 бронемашин Sd.Kfz. 222. В конце 1938 года Германия продала Китаю 12 Sd.Kfz. 222, которые вместе с 18 Sd.Kfz. 221 использовались китайцами в боях против японских захватчиков.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика