Легкий высококолесный танк «Павези» Р4 модель 1924 г.
Италия 


  Легкий высококолесный танк Павези Р4  
 
Тактико-технические характеристики легкого высококолесного танка «Павези» Р4 модель 1924 г. (30/35 л. с.)
Боевая масса, т: 4,2/5;
Экипаж, чел.: 2;
Габаритные размеры, мм: длина - 4000, ширина - 1950/2180, высота - 2180/2200, дорожный просвет - 550/750;
Бронирование, мм: 6/10-16;
Вооружение: один 6,5-мм пулемет SIA;
Двигатель: «Павези», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 22,1/25,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 5,26/5,14;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе 17/30-35;
Преодоление препятствий: подьем, град - 40/45; стенка, м - 0,7/1,0; ров, м - 0,8/1,2; брод, м - 1,1.
 

   Первым представителем этого семейства стал легкий высококолесный танк «Павези» Р4, разработанный в 1924 году. Машина имела длину 4 м, высоту 2,18 м, боевую массу 4,2 т, и обслуживалась экипажем из двух человек 30-сильный (22,1 кВт) четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Павези» позволял ей двигаться со скоростью 17 км/ч, но по хорошим дорогам машина развивала максимальную скорость 20 км/ч. Передачу вращательного момента от двигателя на колеса обеспечивала механическая коробка передач с надвижными шестернями.
     Обе части корпуса изготавливались из броневых листов толщиной 6 мм, что обеспечивало защиту экипажа лишь от ружейных пуль, выпущенных с большого расстояния, а также осколков снарядов и мин малого калибра. Посередине передней части корпуса располагался закрытый кожухом двигатель, справа от него находилось место водителя машины. Позади двигателя располагалось боевое отделение с башней кругового вращения, вооруженной одним 6,5-мм пулеметом SIA мо конструктивно допускавшей установку 37-мм пушки. Корпус машины, подобно всем новым итальянским танкам того периода, был сделан водонепроницаемыми на высоту 1,1 м и оснащался насосом для откачивания попадавшей в кузов воды.


  Dысококолесный танк Павези Р4  
 
Легкий высококолесный танк «Павези» Р4 с 35-сильным двигателем
 

    В ходовой части машины использовались спицованные колеса диаметром 1,2 м и шириной 250 мм. Кроме сплошных резиновых шин они снабжались откидными шторами-грунтозацепами, которые лежали на наружной стороне колеса и откидывались на осях, прикрепленных к колесу. Для закрепления шпор в откинутом положении имелись крючки, входившие в специальные ушки, отлитые вместе со шпорами и через отверстия в ободе колеса пропущенные внутрь него.
     Наименьший радиус поворота составлял всего 5 м, так что на дороге шириной около 10 м машина могла развернуться в один прием. Все колеса были ведущими.
     Вторая модель оснащалась 35-сильным (25,7 кВт) четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением «Павези», который значительно улучшал динамические характеристики Р4: средняя скорость повысилась до 24 км/ч. а максимальная до 30-35 км/ч. Ее корпус был изготовлен из броневых листов толщиной 10-16 мм. Более мощное бронирование привело к увеличению боевой массы до 5 т. Диаметр колес был увеличен до 1,55 м. что позволило машине преодолевать вертикальные препятствия высотой 1 м и рвы шириной 1,2 м. Более широкие рвы с пологими стенками машина преодолевала, спускаясь в них и затем выезжая на другую сторону.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика