Легкий бронеавтомобиль «Ландсверк» L-185
Швеция 


 
Легкий бронеавтомобиль Ландсверк L-185
 
 
Летний бронеавтомобиль «Ландсверк» L-185 был построен на шасси американского грузовика «Форд», имел хорошее вооружение и современную перископическую оптику
 
 
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля «Ландсверк» L-185
Боевая масса, т: 4,2;
Экипаж, чел.: 5-6;
Габаритные размеры, мм: длина - 4940, ширина - 2020, высота - 2300, колесная база - 3700, дорожный просеет - 200;
Бронирование, мм: корпус, башня - 6; крыша - 4;
Вооружение: 20-мм пушка «Мадсен» и два 8-мм пулемета «Мадсен» ;
Боекомплект: 300 выстрелов, 3000 патронов;
Двигатель: «Форд» 221 V8, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем - 3621 см3, мощность - 47,8 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 11,4;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60;
Запас хода, км: по шоссе - 145;
Запас топлива, л: 45;
Расход топлива на 100 км пути, л: 30
 

    В 1932-1933 гг. фирма «Ландсверк» разработала легкий двухосный заднеприводной бронеавтомобиль, использовав в качестве базы шасси американского грузовика «Форд». Эта машина разительно отличалась от неуклюжих моделей предшествующего десятилетия как внешне, так и внутренне. Конструкторы приспособили стандартное шасси коммерческого типа к специфическим военным нуждам путем установки механизмов двойного управления, как направлением движения, так и переключением скоростей, движение вперед и назад с одинаковой скоростью обеспечивала реверсивная передача. Бронемашина, получившая обозначение L-185. отличалась просторным боевым отделением, хорошим вооружением и наличием перископической оптики, служившей одновременно средством прицеливания и наблюдения.
     Корпус бронемашины L-185 склепывался из 6-мм листов броневой стали и имел довольно простую форму. Спереди и в кормовой части, бронировка устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало ее пулестойкость, боковые бронелисты монтировались вертикально. Горизонтальные листы бронировки имели толщину 4 мм. Для входа и выхода экипажа, насчитывавшего 5-6 человек, в левом борту бронемашины имелась дверь с небольшим смотровым окном, снабженным броне-крышкой. По центру корпуса, на крыше боевого отделения располагалась коническая башня кругового вращения, изготавливавшаяся из бронелистов толщиной 6 мм. Довольно большие трапециевидные люки в бортах башни, а также люк на крыше башни могли использоваться как для ведения наблюдения, так и для аварийного покидания машины. При закрытых бортовых башенных люках обзор обеспечивали предусмотренные в них смотровые щели, оборудованные бронекрышками.


 
Легкий бронеавтомобиль Landsverk L-185
 
 
В качестве основного вооружения на легком бронеавтомобиле «Ландсверк» L-185 в башне кругового вращения были установлены
20-мм автоматическая пушка «Мадсен» и спаренный с ней 8-мм пулемет «Мадсен»
 

    В передней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором был установлен восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Форд- 221 V8 с рабочим объемом 3621 см3, развивавший мощность 47,8 кВт (65 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач, раздаточная коробка с механизмом реверсивной передачи, дифференциал и механические тормоза.
     Силовая установка позволяла бронеавтомобилю. имевшему боевую массу 4,2 т, продолжительное время двигаться по дорогам с твердым покрытием со средней скоростью 60 км/ч. С такой же скоростью машина могла ехать и задним ходом. При необходимости L-185 был способен развить максимальную кратковременную скорость 70 км/ч. Повышению маневренности бронемашины способствовал задний пост рулевого управления, расположенный слева в выдающейся назад корме машины.
     Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивала откидная крыша бронекапота, которая крепилась на шарнирных петлях и поднималась вверх как капот обычного автомобиля. В закрытом положении крыша фиксировалась расположенными по бокам защелками. Регулируемое горизонтальное жалюзи, предусмотренное в передней стенке моторного отсека, защищало радиатор от повреждении и обеспечивало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Для циркуляции воздуха в его стенках имелись также боковые щелевые жалюзи. В передней части корпуса за моторным отсеком находилось отделение управления в котором размещались два члена экипажа: слева — водитель, справа от него — пулеметчик, обслуживавший 8-мм пулемет «Мадсен». смонтированный в шаровой установке в передней стенке корпуса. Слева, где располагался водитель, лобовой лист корпуса слегка выдавался вперед и в нем было предусмотрено смотровое окно с бронекрышкой, не имевшей смотровой щели. Через это окно водитель мог наблюдать за местностью и дорогой при езде вне зоны боевых действий. В боевой обстановке окно закрывалось, и тогда водитель вел машину, пользуясь тремя призматическими оптическими приборами, смонтированными в небольшом куполе, который располагался на крыше отделения управления над его сиденьем.
     Основное вооружение бронеавтомобиля состояло из 20-мм автоматической пушки «Мадсен» и спаренного с ней 8-мм пулемета «Мадсен». установленных в маске двухместной башни кругового вращения. В состав боекомплекта входили 300 выстрелов к пушке и 3000 патронов к пулеметам. Наводка вооружения осуществлялась при помощи специального подъемного-ротного механизма. Для ведения наблюдения и прицеливания в распоряжении командира машины и наводчика имелись современные оптические приборы перископического типа, которые располагались на крыше башни в бронеколпаках. Рабочее место командира находилось у левого борта башни справа за казенной частью пушки, располагалось сиденье наводчика.


 
Искиз легкого бронеавтомобиля «Ландсверк» L-185
 
 
Искиз легкого бронеавтомобиля «Ландсверк» L-185
 

    В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами из сплошной резины, в которой имелись воздушные полости.
     На передней оси устанавливались односкатные. а на ведущей задней оси —двухскатные колеса. И те и другие прикрывались крыльями, которые внизу переходили в подножку. На правой подножке крепился металлический ящик для хранения запасных частей и инструментов Что касается такого важного показателя для бронеавтомобиля, как проходимость по местности. то в случае с L-185 она оставляла желать лучшего. Причиной тому были только одна ведущая ось и маленький дорожный просвет — всего 200 мм.
     Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована четырьмя фарами, которые попарно кропились в передней и кормовой частях корпуса. Для защиты от повреждений фары были заключены в бронированные кожухи, а стекла закрывались круглыми бронекрышками, которые при необходимости использования фар поднимались вверх.
     Бронеавтомобиль L-185 поступил на вооружение шведской армии в 1933 году. В 1934 году одна машина в модифицированном виде (на базе полноприводного (4x4) шасси «Фордзон») была продана Дании, где попучипа обозначение PV М34 Ее стоимость в ценах 1934 года составила 60000 датских крон. Боевая масса бронемашины на 2,5 тонны превышала массу стандартной модели, при этом ее скорость не превышала 45 км/ч, хотя по заверениям фирмы производителя должна была достигать 95-100 км/ч. В 1937 году датчане совместно с фирмой «Ландсверк» неоднократно модифицировали машину. Кроме того, предпринимались попытки уменьшить ее массу, но они оказались безрезультатными. В 1937 году двигатель бронемашины окончательно вышел из строя, и до 1939 года она использовалась только в учебных целях.


   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика