Средний бронеавтомобиль «Фиат» модель 1934 г.
Италия 


 
Средний бронеавтомобиль Фиат модель 1934 г
 
 
Тактико-технические характеристики среднего бронеавтомобиля «Фиат»» модель 1934 г.
Боевая масса, т: 6,97;
Экипаж, чел.: 4-5;
Габаритные размеры, мм: длина - 4700; ширина - 1860; высота - 2360 (пушечный), 2230 (пулеметный); колесная база - 2530; дорожный просвет - 400;
Бронирование, мм: лоб корпуса - 6,13; борта - 6,13; башня - 15,8;
Вооружение: 37-мм пушка, два 8-мм пулемета «Фиат 35» или три 8-мм пулемета «Фиат 35» (пулеметный вариант)
Боекомплект: ... выстрелов (пушечный), 3000 патронов (пулеметный);
Двигатель: «SPA Fiat», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 41,2 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 5,91;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 75;
Запас хода, км: 280;
Преодоление препятствий, м: cтенка - 0,4; ров - 1,8; брод - 0,7.
 

    Неудача с «Фиатом» 611, который в силу своей малоподвижности представлял для противника отличную мишень, заставила конструкторов срочно искать ему достойную замену.
     В 1934 году на базе все того же грузовика «Довюнк 32» фирма «Фиат» построила новую модель бронеавтомобиля «Фиат» образца 1934 года, несмотря на свое сильнейшее внешнее сходство с предшественником, был все же новой машиной, а не модернизацией старой, и отличался рядом конструктивных новшеств.
     Бронемашина была построена по традиционной компоновочной схеме с передним расположением двигателя, дополнительным задним постом управления и трехосным неполнолриводным (6x4) шасси. Так же, как и «Фиат» 611, модель 1934 г. выпускалась в двух вариантах — пулеметном и пушенном.
     Корпус бронемашины изготавливался методом сварки из стальных броневых листов толщиной 8 мм и обеспечивал экипажу противопульную защиту. Большая башня кругового вращения сваривалась из 13-мм бронелистов, которые устанавливались с рациональными углами наклона, что способствовало повышению ее пуле-стойкости.


 
Средний бронеавтомобиль Фиат
 
 
Бронеавтомобиль «Фиат» модель 1934 года, вооруженный 37- мм пушкой
 

     Внешне отличить модель 1934 г. от «Фиата» 611 можно было по отсутствию у первой «горба» на верхней части корпуса перед лобовым листом боевого отделения, наличию трехсекционного вентиляционного жалюзи на боковых стенках моторного отсека и новой форме бронировки радиатора. выполненной в виде решетки жалюзи с узкими горизонтальными пластинами.
     В верхнем лобовом листе корпуса имелись два небольших окна, которые в боевой обстановке закрывались бронещитками со смотровыми щелями. Под окнами к сильно скошенному нижнему лобовому листу был приклепан стальной уголок, предотвращавший попадание пуль в окна при рикошете, что могло привести к поражению членов экипажа.
     Для входа в бронемашину и выхода из нее в левом борту корпуса имелась дверь со смотровой щелью. Еще две такие же смотровые щели имелись в бортах кормовой части корпуса. Позади моторного отсека на бортах корпуса были навешены свободно вращавшиеся запасные колеса, менее чем на половину опускавшиеся ниже днища бронемашины. При преодолении насыпей и прочих препятствий эти колеса не позволяли машине сесть на днище и тем самым повышали ее проходимость.
     Основным вооружением пулеметных бронемашин были два 8-мм пулемета «Фиат 35» независимо установленные в правой и левой лобовых гранях семигранной башни кругового вращения, и еще один такой же пулемет в корме корпуса. Башня пушечной модификации имела восьмигранную форму, и в ее лобовом листе была смонтирована 37-мм противотанковая пушка. По мимо нее в задней стенке башни и в вертикальном кормовом листе корпуса были установлены два 8-мм пулемета «Фиат 35».
     В передней части корпуса находился моторный отсек с шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «SPA-Fiat», развивавшим мощность 41,2 кВт (56 л. с.), что позволяло почти 7-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 75 км/ч. При езде задним ходом скорость достигала 40 км/ч.
     Доступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания обеспечивали откидные панели на боковых стенках моторного отсека, оборудованные трехсекционным вентиляционным жалюзи.


 
<Бонеавтомобиль Фиат модель 1934 г
 
 
Бронеавтомобиль «Фиат» модель 1934 г. с пушечным вооружением.
 

     В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с червячным приводом на обе задние оси использовались колеса на пневматических шинах, причем на задних осях применялись двойные скаты. Задние колеса до середины прикрывались броне-экранами. которые при необходимости откидывались вверх и обеспечивали доступ к колесам. Нагрузка на переднюю ось достигала 1,8 т. на задние — по 2,5 т. Несмотря на две ведущие задние оси проходимость бронемашины на местности со сложным рельефом была довольно посредственной из-за того, что сравнительно маленькое и легкое шасси было перегружено большим броневым корпусом с сильно вынесенной назад кормой.
     Бронемашины «Фиат» образца 1934 года применялись итальянской армией в боевых действиях в Эфиопии. Испании, а также на начальном этапе войны в Северной Африке. Пулеметные броневики состояли также на вооружении итальянской полиции (карабинеров).

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика