Бронеавтомобили FP 1, FP 1-2 и FP 1-3
Дания 


  Бронированный грузовик FP 1  
 
Бронированный грузовик FP 1 построенный в 1931 голу на базе американского автомобиля «Форд» АА.
 

    В 1930 году датские военные получили от министерства обороны разрешение снова поэкспериментировать с бронеавтомобилями. Но на этот раз они построили собственный бронированный автомобиль, использовав для этого шасси грузовика «Форд» АА с передним расположением двигателя и двухскатными задними колесами. Эта машина была изготовлена в 1931 году и получила обозначение FP 1 (FP — аббревиатура от датского «Forsoegs Panser» — бронированная экспериментальная).
     На протяжении последующих нескольких лет она трижды подвергалась переделкам, но в целом осталась тем, чем и была изначально — бронированным грузовиком.
    Идея военных заключалась в том, что в случае войны подходящие автомобили будут реквизироваться и оснащаться бронекорпусами. Позже датчане отказались от этой идеи, но из-за дешевизны в эксплуатации бронированный грузовик оставался в строю до начала второй мировой войны. Кроме него на вооружении датской армии имелось всего несколько бронемашин другого типа.

  Бронированный грузовик FP 1-2  
 
Бронированный грузовик FP 1-2 с 20-мм пушкой «Мадсен».
 

    Корпус FP 1 имел простую коробчатую форму и изготавливался из листов обычной стали. Все боковые листы устанавливались вертикально, небольшой угол наклона имели лишь лобовой и кормовой листы корпуса, а также передняя стенка моторного отсека с регулируемым жалюзи. За моторным отсеком расположенным в передней части корпуса, находилось отделение управления с сиденьями для водителя (слева) и командира бронемашины (справа). Обзор этим двум членам экипажа обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками с узкими смотровыми щелями и смотровая щель в левом борту отделения управления. Посадка в машину и выход из нее осуществлялись через две прямоугольные двери, предусмотренные в правом борту и корме корпуса. Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована фарами, смонтированными в коробчатых бронекожухах на передних крыльях. Стекла фар прикрывали закругленные снизу бронекрышки. К раме в передней части машины был приклепан большой прямоугольный стальной лист с вырезом сверху, который обеспечивал беспрепятственный приток воздуха к радиатору двигателя через регулируемое жалюзи моторного отсека. Кроме того, лист-бампер защищал передние колеса от пуль и мелких осколков.


  Бронеавтомобиль FP 1-3  
 
Бронеавтомобиль FP 1-3 результат последней модернизации бронированного грузовика FP 1 — отличался высокой конической башней в которой были установлена 20-мм автоматическая пушка «Мадсен» и 8-мм пулемет «Мадсен»
 

    В качестве основного вооружения бронемашина оснащалась 20-мм автоматической пушкой «Мадсен», которая у датчан называлась - тяжелым пулеметом. В первоначальном варианте пушка открыто монтировалась на специальном вращающемся лафете в открытом сверху боевом отделении расположенном в задней части корпуса. Ее обслуживал орудийный (или пулеметный) расчет в состав которого входили два члена экипажа. Еще два 8 мм пулемета «Мадсен» могли устанавливаться в круглых стрелковых амбразурах в бортах боевого отделения.
     В результате второй переделки бронированного грузовика FP 1 проведенной в конце 1931 года пушка была установлена за бронещитом цилиндрической формы, который обеспечивал хоть какую-то защиту номерам расчета. Модифицированная таким образом машина получила обозначение FP 1-2 и в мае 1932 года прошла полигонные испытания результаты которых, к сожалению, неизвестны.
     После третьей и последней переделки осуществленной в 1933 году над боевым отделением машины получившей обозначение FP 1-3 появилась крыша, на которой была установлена коническая башня кругового вращения, вооруженная 20 мм пушкой «Мадсен» и расположенным справа от нее 8-мм пулеметом «Мадсен».
     FP 1-3 обладал вполне приемлемыми характеристиками, но командование датской армии все же приняло решение приобрести у шведской фирмы «Ландсверк» модифицированный бронеавтомобиль «Ланд сверк» L-185.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика