Средний пушечный бронеавтомобиль Д-13
СССР 


 
Средний пушечный бронеавтомобиль Д-13
 
 
Тактико-технические характеристики среднего пушечного бронеавтомобиля Д-13
Боевая масса, т: 4,14;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 4975, ширина - 1960, высота - 2500, дорожный просвет - 240;
Бронирование, мм: корпус - 8, башня - 8;
Вооружение: 37-мм пушка «Гочкис», два 7,62 мм пулемета;
Боекомплект: 100 выстрелов, 5040 патронов;
Двигатель: «Форд», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 29,4 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 7,15;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 55;
Запас хода, км: по шоссе - 130;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 20.
 

    В 1931 году на Ижорском заводе под руководством главного конструктора Н. И. Дыренкова был разработан трехосный неполноприводной (6x4) бронеавтомобиль Д-13, базой для которого послужило шасси трехосного грузовика «Форд-Тимкен». Комплектующие узлы и агрегаты для этих автомобилей (а также грузовиков «Форд-А» и «Форд-АА») поступали в СССР для последующей сборки с конца мая 1929 года согласно контракту, подписанному с фирмой Генри Форда.
     Бронеавтомобиль был построен по традиционной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя ведущими задними мостами. Полностью закрытый коробчатый корпус склепывался из листов катаной стали различной толщины. Бортовые 8-мм бронелисты, устанавливались вертикально, тогда как бронировка лобовой проекции и кормы устанавливалась с рациональными углами наклона, что повышало ее пулестойкость. В целом броневая защита броневика Д-13 была противопульной и обеспечивала защиту экипажа, состоявшего из 3-4 человек, а также основных узлов и агрегатов бронемашины от поражения обыкновенными пулями, выпущенными с дистанции 80-100 метров. Для входа и выхода из машины в бортах корпуса имелись прямоугольные двери на наружных шарнирных петлях, открывавшиеся вперед по движению бронеавтомобиля.


 
Бронеавтомобиль Д-13 вид слева
Бронеавтомобиль Д-13 вид спереди и сзади
 
 
Средний пушечный бронеавтомобиль Д-13
 

    В средней части корпуса на крыше боевого отделения была установлена шестигранная коническая башня кругового вращения, позаимствованная у легкого танка МС-1. В левом лобовом листе башни была смонтирована 37-мм танковая пушка «Гочкис» с плечевым упором, а в правом — 7,62-мм пулемет ДТ. Второй такой же пулемет в шаровой установке был размещен справа в наклоненном лобовом листе корпуса. Возимый боекомплект состоял из 100 артвыстрелов и 5040 патронов к пулеметам. В качестве приборов наблюдения в боевой обстановке применялись смотровые щели в стенках наблюдательной башенки с полусферическим куполом.
     Слева в отделении управления, совмещенном с боевым располагалось сиденье водителя, справа — командира машины, который должен был выполнять функции стрелка и при необходимости вести огонь из пулемета ДТ, установленного перед ним в лобовом листе корпуса. Для наблюдения за дорогой и местностью в распоряжении водителя машины имелось лобовое окно, оборудованное бронекрышкой со смотровой щелью, и смотровые щели в бортах отделения управления.


 
Схема среднего пушечного бронеавтомобиля Д-13
 
 
Схема среднего пушечного бронеавтомобиля Д-13
 

    В передней части бронемашины располагался моторный отсек, в котором был установлен четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Форд», развивавший мощность 29,4 кВт (40 л. с. ), что позволяло 4,14-тонному бронеавтомобилю двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 55 км/ч. С полностью заправленными топливными баками Д-13 мог пройти 130 км.
     В неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами типа ГК. Передняя ось оборудовалась односкатными колесами, обе ведущие задние — двухскатными, что позволяло компенсировать возросшую нагрузку на шасси. Передние колеса были прикрыты небольшими полукруглыми крыльями обтекаемой формы, тогда как над задними колесами располагались угловатые многогранные крылья, с плоской верхней поверхностью. На передних крыльях крепились фары, обеспечивавшие движение в темное время суток. Внизу по обеим сторонам корпуса примерно посередине между первой и второй осями крепились запасные колеса. Они свободно вращались на своих осях и тем самым способствовали преодолению таких препятствий, как рвы, насыпи, канавы и т. д., не давая бронемашине сесть на днище.
     Средств внешней связи бронеавтомобиль Д-13 не имел.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика