Полугусеничный бронеавтомобиль
«Ситроен-Кегресс» М26
Франция 


 
Полугусеничнй бронеавтомобиль Ситроен-Кегресс М26
 
 
Полугусеничнй бронеавтомобиль «Ситроен-Кегресс» М23 С 37-мм пушкой «Пюто» SA 18 L/21
 
 
Тактико-технические характеристики полугусеничного бронеавтомобиля «Ситроен-Кегресс» М26
Боевая масса, т: 2,5;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 3700, ширина - 1450, высота - 2250, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: 8;
Вооружение: 37-мм пушка «Пюто» SA 18 L/21, один 8-мм пулемет «Гочкис»;
Боекомплект: 96 выстрелов, 3000 патронов;
Двигатель: «Ситроен» В-14, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 1477 см3, мощность 13,2 кВт при 2100 об/мин;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60;
Запас хода, км: по шоссе - 200;
Емкость топливного бака, л: 60;
Расход горючего на 100 км, л: 30;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 35; стенка, м - 0,3; ров, м - 0,8; брод, м - 0,5.
 

    В 1925 году фирма «Ситроен» спроектировала новый бронеавтомобиль, для которого А. Кегресс усовершенствовал гусеничный движитель, использованный ранее в ходовой части бронемашины «Ситроен-Кегресс» М23. Базой для новой разработки вновь послужило испытанное шасси легкового автомобиля «Ситроен» B2/10CV, но корпус бронемашины стал выглядеть куда как изящнее по сравнению с неуклюжей конструкцией 1923 года. Вместе с тем конструкторам удалось усилить вооружение бронемашины и добиться увеличения скорости, и в этом не последнюю роль сыграл модернизированный гусеничный ход Кегресса. Изобретатель уменьшил опорную поверхность гусениц, подняв вверх ленивцы и ведущие колеса заднего расположения что кроме существенного прироста скорости повысило и проходимость бронемашины.
     «Ситроен-Кегресс» М26 был построен по конструктивной схеме с передним расположением двигателя. Бронекорпус разработанный фирмой «Шнейдер», изготавливался из листов катаной стали толщиной 8 мм, которые приклепывались к стальному каркасу, закрепленному на прямоугольной раме шасси, без рациональных углов наклона. Исключение составляли лобовой броневой лист отделения управления и передняя стенка моторного отсека, функции которой выполняли бронестворки, защищавшие радиатор мотора от повреждении. Бронировка обеспечивала защиту экипажа. состоявшего из трех человек от обычных пуль на любой дальности, от бронебойных пуль на дистанциях свыше 100 м а также мелких осколков снарядов и мин. Для посадки экипажа в машину в кормовой стенке корпуса имелась большая прямоугольная дверь, которая открывалась влево. В моторном отсеке расположенном в передней части корпуса, устанавливался четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Ситроен» В-14 с рабочим объемом 1477 см3 развивавший мощность 13,2 кВт (18 л с.) при 2100 об/мин. что позволяло бронемашине с боевой массой 2,5 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: механическая коробка передач, обеспечивавшая движение вперед на трех передачах и задним ходом — на одной, редуктор, удваивавший количество передач, и тормоза действовавшие только на ведущие колеса гусеничного движителя. При движении задним ходом скорость составляла 10 км/ч. Топливный бак, находившийся за двигателем вмещал 60 литров бензина, и этого количества топлива хватало на 200 км пробега по дорогам.
     Для технического обслуживания и ремонта двигателя в боковых стенках моторного отсека были предусмотрены съемные панели с двухсекционным щелевым жалюзи, которые обеспечивали циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Радиатор мотора защищали от повреждений две бронестворки, подвешенные на шарнирных петлях. Вне поля боя створки обычно раскрывались, что обеспечивало беспрепятственный доступ воздуха в моторный отсек.
     В средней части бронемашины размещалось закрытое обитаемое отделение, в передней части которого находилось отделение управления с сиденьями водителя (слева) и командира бронемашины (справа). Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в наклонном лобовом листе, закрывавшиеся бронекрышками со смотровыми щелями. По одному квадратному окну с бронезаслонкой имелось в каждом борту отделения управления. За ним корпус машины расширялся и нависал над гусеничным движителем. Кормовую часть бронеавтомобиля образовывала небольшая низкая платформа, с которой через заднюю дверь можно было войти в боевое отделение.
     На крыше корпуса была установлена клепаная восьмигранная башня кругового вращения. В качестве основного вооружения в ней была установлена 37-мм пушка «Пюто» SA 18 L/21 с полуавтоматическим замком, скорострельность которой составляла 15 выстрелов в минуту. Пушка стреляла 555-граммовыми фугасными снарядами образца 1916 года, придавая им начальную скорость 367 м/с, а возимый боекомплект к ней насчитывал 96 выстрелов. В дополнение к пушке, в заднем бронелисте башни был смонтирован 8-мм пулемет «Гочкис», к которому имелось 3000 патронов. Для наблюдения за местностью в стенках башни имелись шесть окон, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. Кроме того, в крыше башни был предусмотрен люк, через который также можно было вести наблюдение, а при необходимости и покинуть машину.
     Ходовая часть машины состояла из подвешенного на листовых рессорах переднего моста с направляющими колесами и усовершенствованного гусеничного хода типа «Кегресс». На колесах переднего моста использовались сплошные резиновые шины размером 710-90 или 750-90 мм. Гусеничный движитель состоял, применительно к одному борту, из ведущего колеса заднего расположения, ленивца, четырех сдвоенных и попарно сблокированных опорных катков малого диаметра и гусеничных лент шириной 275 мм, изготавливавшихся из прорезиненной ткани с резиновым протектором.
     Военное министерство заказало 100 бронеавтомобилей «Ситроен-Кегресс» М26, но по ряду причин, не последнее место среди которых занимали забастовки рабочих, «Ситроен» не справился с поставленной перед ним задачей, и последующие заказы на производство бронемашин были переданы фирме «Шнейдер». Что же касается броневиков М26, так они были выпущены лишь малой пробной партией и в качестве опытных машин использовались для испытания новых моделей усовершенствованного гусеничного механизма Кегресса.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика