Тяжелый плавающий бронеавтомобиль «Бреда» AF 1933
Италия 


 
Тяжелый плавающий бронеавтомобиль Бреда AF 1933
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Бреда» AF 1933
Боевая масса, т: 9,0;
Масса пустой машины, т: 7,5;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 5350, ширина - 3000, высота - 2450, колесная база - 3100, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: 7-14;
Вооружение: восемь 6,5 мм пулеметов «Фиат 14» в спаренных установках;
Боекомплект: 32000 патронов;
Двигатель: 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 51,5 кВ;
Удельная мощность, кВт/т: 5,72;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 36, по проселку - 12, на плаву - 8,5;
Запас топлива, л: 300;
Запас хода, км: 300.
 

    В межвоенный период разработкой и производством колесной боевой техники занимались известные автомобильные фирмы, к числу которых относились компании «Бьянчи», «Фиат», «Изотта-Фраскини», «Ансальдо», «Павези». В 1933 году к ним присоединилась фирма «Бреда», построившая опытный образец тяжелого плавающего бронеавтомобиля «Бреда» AF 1933.
     Машина имела довольно необычную конструкцию над корпусом подковообразной формы возвышалась надстройка крестовидной конфигурации, в каждом из четырех торцов которой в шаровой установке были смонтированы по два спаренных 6,5-мм пулемета «Фиат 14». Таким образом конструкторы пытались компенсировать отсутствие вращающейся башни и обеспечить обстрел по всем азимутам. Однако такое решение лишь частично снимало проблему, так как на определенном расстоянии от машины возникали мертвые зоны, недосягаемые для штатного вооружения бронемашины. Боекомплект для восьми пулеметов насчитывал 32000 патронов.
     Корпус бронемашины изготавливался из листов стальной брони толщиной от 7 до 14 мм, что обеспечивало защиту экипажу из четырех человек от ружейно-пулеметного огня противника, а также от осколков снарядов и мин малого калибра. В верхней части корпуса имелись запасные люки для выхода из машины в тех случаях, когда она находилась в воде.
     Бронемашина оснащалась шестицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения, который развивал мощность 51,5 кВт (70 л. с.). что позволяло машине с боевой массой 9 тонн двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 36 км/ч. По пересеченной местности «Бреда» AF могла ездить со скоростью 12 км/ч. Движение на плаву обеспечивалось двумя гребными винтами, а водные преграды машина преодолевала со скоростью 8,5 км/ч, при этом передние колеса служили в качестве рулей. Для откачивания воды, проникавшей в корпус, применялся водяной насос.
     В ходовой части с приводом на обе оси использовались колеса на грузошинах, причем передние и задние колеса имели разный диаметр. Так, задние колеса достигали 1,7 м в диаметре. Нагрузка на переднюю ось составляла 3,8 т., на заднюю — 5,2 т.
     Бронемашина оказалась сложной, дорогой в производстве и не вышла из стадии прототипа.

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика