Бронеавтомобиль «Бильбао» модель 1932 г.
Испания 


  Бронеавтомобиль «Бильбао»  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Бильбао»
Боевая масса, т: 4,8;
Экипаж, чел.: 4+5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5440, ширина - 2070, высота - 2600, дорожный просвет - 210, колесная база - 3430, передняя колея - 1500, задняя колея - 1570;
Бронирование, мм: 3;
Вооружение: 8-мм пулемет «Гочкио» мод. 1924 г.;
Двигатель: «Крайслер», 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 46,3 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 9,65;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 50.
 

    После 14 апреля 1931 года новое правительство второй республики пришло к выводу о необходимости количественного и качественного усиления сил безопасности 30 января 1932 года по предложению правительства силовые ведомства объявили о формировании подразделений «Гуардиа де Асальтос».
     Эти подразделения должны были быть моторизованными ударными группами вооруженными как личным, так и коллективным оружием, начиная от пистолетов, винтовок и пулеметов и кончая минометами и бронеавтомобилями. Первоначально гвардия была организована в 14 штурмовых групп (18 в 1934 году), каждая из которых состояла из трех рот и специализированной роты поддержки, в состав которой входили взводы управления, минометный, противохимический и механизированный. На вооружении последнего состояли три бронеавтомобиля «Бильбао».
     Бронемашины этого типа были построены железнодорожным отделением испанской судостроительной верфи (SECN), находившейся в городе Бильбао на севере страны. Разработку проекта бронемашины выполнил инженер SECN в тесном сотрудничестве с офицером из инженерного подразделения гвардии «Асалыос».


  Бронеавтомобиль Bilbao  
 
Бронеавтомобиль «Бильбао»
 

    Базой для бронемашины послужило шасси американского заднеприводного (4x2) грузовика «Додж» с двигателем «Крайслер», коробкой передач, ходовой частью с крыльями, фарами и передним бампером. На шасси была установлена Т-образная стальная балка, к которой приклепывались 3-мм броневые листы, образуя корпус машины. На вид он выглядел довольно надежным, хотя бронировка была откровенно слабой.
     В передней части боевого отделения находились два сиденья для водителя и командира машины, еще два откидных сиденья предназначались для остальных членов экипажа. Для входа и выхода из бронемашины в обоих бортах имелись прямоугольные двери. Обзор экипажу обеспечивали шесть окон с бронекрышками в лобовой стенке и бортах, а также одно окно в кормовой стенке корпуса. Там же размещалась корзина для хранения штатного снаряжения и запасных частей.
     В центре крыши была установлена цилиндрическая башня кругового вращения с плоскими кожухами и шаровой установкой для 8-мм пулемета «Гочкис». На крыше башни имелся люк. который позволял вести наблюдение за местностью, а также попадать в машину и выходить из нее.


  Испанский бронеавтомобиль Бильбао  
 
Бронеавтомобиль «Бильбао» на улице Барселоны 1936 г
 

     В расположенном в передней части корпуса моторном отсеке был установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Крайслер», развивавший мощность 46,3 кВт (63 л. с.), что позволяло машине с боевой массой 4,8 т. двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч. С мотором взаимодействовала механическая коробка передач, обеспечивавшая движение вперед на четырех скоростях и задним ходом на двух.
     В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на спиральных рессорах использовались колеса с пневматическими шинами размером 32-6, причем на задней ведущей оси устанавливались двухскатные колеса. Их защиту, обеспечивали полукруглые крылья, к которым с боков на шарнирных петлях крепились откидные бронеэкраны, позволявшие производить ремонт элементов ходовой части и заменять колеса.
     Бронемашины «Бильбао» выпускались двумя сериями первые 36 машин поступили на вооружение 18 гвардейских штурмовых рот, а серия из 14 бронеавтомобилей — на вооружение бронекавалерийской «группы пулеметно-пушечных автомобилей». В августе 1936 года два броневика из этой серии были возвращены на завод-производитель.
     Из всех машин, выпущенных в период с 1932 по 1936 год, уцелела только одна. Она прекрасно сохранилась и в абсолютно, исправном состоянии находится в Мадриде в военной школе материально-технического обеспечения и тыла.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика