Тяжелый бронеавтомобиль «Берлие» VPC
Франция 


 
Тяжелый бронеавтомобиль Берлие VPC
 
 
Тяжолый трехосный полноприводной (6x6) бронеавтомобиль «Берлие» VPC, построенный на специальном шасси с симметричным расположением осей и независимой рессорной подвеской, был вооружен 25-мм пушкой SA 35 и спаренным с ней 7,5 мм пулеметом FM 24/29.
 
 
Тактико-технические характеристики тяжелого бронеавтомобиля «Берлие» VPC
Боевая масса, т: 10,0;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 4910, ширина - 2100, высота - 2660, колесная база - 1840+1840, дорожный просвет - 350;
Бронирование, мм: 9,5;
Вооружение: 25-мм пушка SA 35, спаренный 7,5-мм пулемет FM 24/29;
Боекомплект: 300 выстрелов, 6000 патронов;
Двигатель: «Берлие», 6-цилиндровыи, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 5000 см3, мощность 66,2 кВт при 2400 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 6,62;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 55;
Запас хода, км: по шоссе - до 500;
Запас топлива, л: 326;
Расход топлива на 100 км, л: 60-65
 

    Приобретя богатый опыт в производстве тяжелых грузовиков и разведывательных бронемашин, фирма «Берлие» в середине 30-х годов приступила к работам по созданию тяжелого бронеавтомобиля, разработав для него специальное трехосное полноприводное (6x6) шасси с равнорасположенными осями. Вращательный момент передавался от средней оси на все колеса отдельно для каждой стороны машины. Для езды в обоих направлениях без предварительного разворота машина была оборудована задним постом управления, а входивший в состав трансмиссии механизм реверса позволял двигаться как вперед, так и задним ходом почти с одинаковой скоростью. Благодаря хорошо продуманному шасси со всеми ведущими колесами 10-тонная бронемашина, получившая обозначение VPC. обладала прекрасной проходимостью по пересеченной местности, в том числе и по мягким фунтам.
     Бронеавтомобиль «Берлие» VPC был построен по конструктивной схеме с передним расположением двигателя. Его корпус изготавливался из листов катаной броневой стали толщиной 9,5 мм, которые приклепывались к стальному каркасу, закрепленному на раме шасси. Все броневые листы устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость и обеспечивало защиту экипажа из пяти человек, а также основные узлы и агрегаты бронемашины от обычных пуль, выпущенных с любой дальности, и от бронебойных пуль, выпущенных с расстояния до 100-150 м.
     В удлиненном моторном отсеке устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 5000 см3 который развивал мощность 66,2 кВт (90 л. с.) при 2400 об/мин. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили механическая коробка передач, демультипликатор, раздаточная коробка, механизм реверса и механические тормоза, действовавшие только на среднюю пару колес. Трансмиссия обеспечивала движение вперед и задним ходом на шести передачах. Такая силовая установка позволяла тяжелой бронемашине ездить по дорогам с твердым покрытием в обоих направлениях с одинаковой максимальной скоростью 55 км/ч. Запас хода по топливу составлял почти 500 км.


 
Бронеавтомобиль Берлие VPC
 

    Доступ к двигателю с целью технического обслуживания и ремонта обеспечивали люки со съемными бронепанелями в скошенных верхних листах бронекапота. Еще два прямоугольных люка находились в горизонтальном листе крыши моторного отсека. Маленький лючок круглой формы, расположенный спереди, скрывал заливную горловину радиатора. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи и. соответственно, воздушного потока, поступающего в моторный отсек для охлаждения радиатора, осуществлялась водителем с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления. Выхлопная труба была выведена из моторного отсека через левый верхний скос бронекапота и спускалась вниз, при этом глушитель крепился в вертикальном положении примерно посередине между нишами переднего и среднего колес левого борта.
     Для езды в ночное время бронемашина была оборудована двумя фарами, которые располагались по обе стороны жалюзи радиатора под защитой бронировки моторного отсека.
     Позади него располагалось отделение управления. За наклонным лобовым листом с характерными для всех бронемашин фирмы «Берлие» трапециевидными окнами, оборудованными бронекрышками со смотровыми щелями, размещались водитель и командир машины. Такие же окна меньшего размера имелись и в скошенных передних бронелистах отделения управления. Кроме того, наблюдение за местностью можно было вести через узкие смотровые щели в бортах передней части корпуса.
     Внутреннее пространство бронекорпуса позади сидений водителя и командира занимало боевое отделение, на крыше которого была установлена клепаная многогранная башня кругового вращения, вооруженная 25-мм противотанковой пушкой SA 35. Ее 320-граммовый бронебойный снаряд имел начальную скорость 880 м/с и на дальности 500 м пробивал 40-мм вертикальный броневой лист. При 35-градусном наклоне бронелиста, бронепробиваемость снаряда, выпущенного с расстояния 200 м. составляла 32 мм. Возимый боекомплект к пушке насчитывал 300 бронебойно-трассирующих выстрелов образца 1934 года. Слева от пушки устанавливался спаренный 7,5-мм пулемет FM 24/29, к которому имелось 6000 патронов. Помимо этого вооружения экипаж бронемашины имел личное стрелковое оружие и ящик гранат, который хранился в боевом отделении.


 
 Тяжелый бронеавтомобиль Berliet VPC
 

    Члены экипажа, обслуживавшие вооружение, могли вести наблюдение за местностью через два трапециевидных окна в бортах башни и верхний башенный люк. В боевой обстановке бортовые окна башни закрывались бронекрышками, и тогда обзор обеспечивали смотровые щели в бронекрышках окон и в кормовых листах башни.
     Для входа в бронемашину в левом борту корпуса между средней и задней осями имелась большая прямоугольная дверь. В задней части корпуса находился кормовой рулевой пост, водитель которого постоянно находился на своем месте и располагал теми же органами управления, что и основной водитель в отделении управления. В атаку на противника машина, как правило. выезжала задним ходом.
     В качестве вспомогательного оборудования бронемашина VPC была оснащена электрической и механической системами вентиляции обитаемого отсека.
     В полноприводной (6x6) ходовой части с независимой рессорной подвеской на всех осях использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлол». Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,8 т, на среднюю — 4,25 т, на заднюю — 2,95 т. Все колеса находились в нишах, образованных верхней нависающей частью бронекорпуса.
     Тяжелый бронеавтомобиль «Берлие» VPC выпускался в ограниченном количестве и состоял на вооружении только французской армии.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика