Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz. 247 Ausf. B
Германия 

  Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz. 247 Ausf. B  
 
Тактико-технические характеристики
штабной бронемашины Sd.Kfz. 247 Ausf. B
Боевая масса, т: 4,46;
Экипаж, чел.: 2+4;
Габаритные размеры, мм: длина – 5000, ширина – 2000, высота – 1800, колесная база – 2800, дорожный просвет – 260;
Бронирование, мм: лоб, борт, корма – 8; крыша – 6;
Вооружение нет
Двигатель: «Хорх» 3,8-l-V, 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, рабочий объем 3823 см3, мощность 62,5 кВт при 3600 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 13,22;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе 80;
Запас хода по шоссе, км: 400;
Расход топлива на 100 км, л: 29;
Преодоление препятствий: подъем, град. – 21; брод, м - 0,6
 

В 1941-1942 годах фирма «Даймлер-Бенц» построила 58 штабных бронемашин Sd.Kfz. 247 Ausf В, базой для которых послужило серийное четырехколесное шасси «Хорх» 801/EG 1. Это шасси выпускалось с 1935 по 1940 год и использовалось для производства легких бронеавтомобилей Sd.Kfz. 221. Его особенностью было заднее расположение двигателя, что не устраивало конструкторов фирмы «Даймлер-Бенц», поэтому мотор они перенесли вперед.

Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz. 247 Ausf. В был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и двумя ведущими осями. Корпус машины изготавливался из 8-мм листов катаной стали, которые приваривались к каркасу из тавровых и уголковых стальных профилей. Крыша над отделением управления имела толщину 6 мм, днище — 5 мм. Все бронелисты монтировались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений.


  Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz. 247 Ausf. B  

Экипаж, который состоял из водителя и командира машины, а также четыре человека (обычно штабные офицеры), размещавшихся в десантном отделении, попадали внутрь машины через люки в нижней части бортов корпуса. Два передних люка имели треугольную форму и предназначались для штатных членов экипажа, третий — в правом борту — был почти квадратным и вел непосредственно в десантное отделение. Кроме того, в открытое десантное отделение можно было попасть, перемахнув через борт. К наклонному кормовому листу корпуса крепилось запасное колесо, закрытое чехлом.
В отделении управления, частично прикрытом сверху крышей, слева сидел водитель, справа — командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в лобовом листе корпуса и маленькие смотровые окна в бортах отделения управления. В боевых условиях они закрывались бронекрышками со смотровыми щелями, оборудованными стеклопакетами. За отделением управления находилось открытое десантное отделение, рассчитанное на четырех человек, как правило, штабных офицеров и радиста. Там же была установлена радиостанция FuSpfGer «f», укомплектованная штыревой антенной с «метелкой». Обзор из десантного отделения обеспечивали четыре смотровых окна в стенках корпуса, оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями. В случае непогоды над десантным отделением на трех арках разворачивался брезентовый тент с четырьмя круглыми целлулоидными окнами.


  Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz. 247 Ausf. B  

Переднюю часть корпуса занимал моторный отсек, в котором был установлен восьмицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Хорх» V8-108. Мотор с центральным распред. валом и верхним расположением клапанов оснащался карбюратором «Солекс-30JFP и при рабочем обьеме 3517 см3 развивал мощность 56,7 кВт (75 л. с. ). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом PF20KZM фирмы «Фихтельунд Сакс», механическая планетарная коробка передач производства фирмы «Ауто-Юнион/ Хорх», которая обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной и два дифференциала. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа «Хорх» устанавливались на все колеса.

Силовая установка позволяла полноприводной бронемашине с боевой массой 4,46 т двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 80 км/ч, при езде со скоростью свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить.
Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали два откидных прямоугольных люка на крыше моторного отсека.


  Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz. 247 Ausf. B  

Двухосная полноприводная (4x4) ходовая часть крепилась к раме при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса были управляемыми, имели независимую подвеску и «обувались» в шины низкого давления «Конти-нентал» размером 21,0-18. Ступицы колес штамповались из стальных листов. Торможение осуществлялось с помощью гидравлических тормозов. Все колеса прикрывались сверху угловатыми крыльями с плоскими поверхностями. Перед задним левым крылом к борту крепился ящик для хранения запасных частей и инструментов.
Штатного вооружения на бронеавтомобиле не имелось. Электрооборудование бронемашины — подсветка контрольных приборов, стоп-сигналы, фары, клаксон — запитывалось от генератора «Бош» RKC 130/12-825 мощностью 300 Вт и одного 12-вольтовогоаккумулятора «Бош» емкостью 75 Ач.
Бронеавтомобили Sd Kfz. 247 Aust А и В использовались в качестве командирских и штабных машин в разведывательных подразделениях танковых дивизий вермахта и войск СС.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.