Бронеавтомобиль «Lynx» (англ. Рысь), выпускавшийся фирмой «Канадиэн Форд мотор компании» в Виндзоре, провинция Онтарио, представлял собой легкую разведывательную машину, являвшуюся почти точной копией хорошо зарекомендовавшего себя английского разведывательного броневика «Даймлер Динго». С целью налаживания массового производства разведывательных бронемашин «Даймлер Динго» англичане передали соответствующую техническую документацию и несколько прототипов канадцам. Но переоснастка требовала слишком много времени, поэтому канадские специалисты приняли решение использовать для производства разведывательных бронемашин «Даймлер» имевшиеся в достаточном количестве полноприводные (4x4) шасси коммерческих многоцелевых автомобилей «Форд». Бронекорпуса пришлось слегка модифицировать, чтобы они подошли к новым шасси. Их изготовление взяла на себя фирма «Интернэшнл харвестер». В результате «Lynx» стал почти на 305 мм выше, чем «Даймлер». Как и на прототипе «Даймлер Динго» рулевая колонка и сиденье водителя располагались под углом к продольной оси машины. Справа от рулевой колонки находилась приборная доска с самыми необходимым для управления машиной минимумом датчиков и тумблеров. Слева, прямо перед сиденьем командира к лобовой стенке крепилась боеукладка на восемь готовых к использованию магазинов для 7,7-мм пулемета «Брен». За сиденьем командира размещалась стойка со стандартной радиостанцией № 19. После задраивания всех люков и смотровых окон обзор из машины сильно ухудшался, однако на это в общем-то закрывали глаза, так как основная задача экипажей бронемашин «Lynx» заключалась в сборе информации и избежание боевых контактов с противником. Едва ли не половину корпуса сзади занимало большое моторное отделение, в котором устанавливался восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Форд» с рабочим объемом 3917 см3, развивавший мощность 69,8 кВт (95 л. с.), что позволяло 3,2-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 83 км/ч. Как правило, такими двигателями оснащались все многоцелевые грузовые автомобили, выпускавшиеся в то время фирмой «Форд». С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач. раздаточная коробка и гидравлические тормоза. В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на листовых рессорах использовались колеса с шинами размером 9,00-16. Полностью груженый «Lynx» (4,25 т.) был не очень быстр по современным стандартам, зато прекрасно вел себя при движении по бездорожью. Получившие первоначально название -разведывательный автомобиль Mk III» (название «Lynx» - рысь — появилось позже), машины раннего выпуска оказались не очень надежными, некоторые узлы нуждались в доработке и усилении. В машинах более позднего выпуска (Mk IV) отмеченные недостатки были устранены, в том числе изменению подверглась броневая защита радиатора двигателя в кормовой части корпуса. Всего за период с 1943 по 1945 год было построено 3255 бронемашин «Lynx I» и «Lynx II». Боевое крещение бронеавтомобили «Lynx» получили в Бирме в ходе июльских боев 1943 года. В составе 25-го драгунского танкового полка имелись 4 машины этого типа. После высадки в Нормандии «Линксы» использовались в канадских бронетанковых частях для разведки и связи.
|