Разведывательный бронеавтомобиль «Lynx»
Канада 


  Разведывательный бронеавтомобиль «Lynx»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Lynx»
 
 
Тактико-технические характеристики
разведывательного бронеавтомобиля «Lynx I»
Боевая масса, т: 3,2;
Экипаж, чел.: 2;
Габаритные размеры, мм: длина – 3300, ширина – 1750, высота – 1530, колесная база – 2057;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 30, борта, корма – 12, крыша – 7;
Вооружение: 7,7-мм пулемет «Брен»;
Двигатель: «Форд», 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 69,8 кВт, рабочий объем 3917 см3;
Удельная мощность, кВт/т: 21,8;
Максимальная скорость, км/ч: 83;
Запас хода, км: 400
 

    Бронеавтомобиль «Lynx», выпускавшийся фирмой «Канадиэн Форд мотор компании» в Виндзоре, провинция Онтарио, представлял собой легкую разведывательную машину, являвшуюся почти точной копией хорошо зарекомендовавшего себя английского разведывательного броневика «Даймлер Динго».


  Разведывательный бронеавтомобиль «Lynx»  

     С целью налаживания массового производства разведывательных бронемашин «Даймлер Динго» англичане передали соответствующую техническую документацию и несколько прототипов канадцам. Но пере оснастка требовала слишком много времени, поэтому канадские специалисты приняли решение использовать для производства разведывательных бронемашин «Даймлер» имевшиеся в достаточном количестве полноприводные (4x4) шасси коммерческих многоцелевых автомобилей «Форд». Бронекорпуса пришлось слегка модифицировать, чтобы они подошли к новым шасси. Их изготовление взяла на себя фирма «Интернэшнл харвестер». В результате «Lynx» стал почти на 305 мм выше, чем «Даймлер».
     Многогранный корпус машины сваривался из листов катаной стальной брони, толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм. Для бортов и кормы использовались 12-мм листы броневой стали. За исключением вертикального лобового листа верхней части корпуса, все броневые поверхности устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало их защитные свойства. Такая бронировка была достаточной для защиты от плотного огня стрелкового оружия но, чтобы уцелеть под огнем более тяжелого вооружения, экипаж полагался на низкий силуэт машины и ее скорость. В тесном обитаемом отделении располагался экипаж бронемашины: справа — водитель, слева — командир, он же стрелок-радист.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Lynx»  

     Как и на прототипе «Даймлер Динго» рулевая колонка и сиденье водителя располагались под углом к продольной оси машины. Справа от рулевой колонки находилась приборная доска с самыми необходимым для управления машиной минимумом датчиков и тумблеров. Слева, прямо перед сиденьем командира к лобовой стенке крепилась боеукладка на восемь готовых к использованию магазинов для 7,7-мм пулемета «Брен». За сиденьем командира размещалась стойка со стандартной радиостанцией № 19. После задраивания всех люков и смотровых окон обзор из машины сильно ухудшался, однако на это в общем-то закрывали глаза, так как основная задача экипажей бронемашин «Lynx» заключалась в сборе информации и избежание боевых контактов с противником.
     Едва ли не половину корпуса сзади занимало большое моторное отделение, в котором устанавливался восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Форд» с рабочим объемом 3917 см3, развивавший мощность 69,8 кВт (95 л. с.), что позволяло 3,2-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 83 км/ч. Как правило, такими двигателями оснащались все многоцелевые грузовые автомобили, выпускавшиеся в то время фирмой «Форд». С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач. раздаточная коробка и гидравлические тормоза. В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на листовых рессорах использовались колеса с шинами размером 9,00-16. Полностью груженый «Lynx» (4,25 т.) был не очень быстр по современным стандартам, зато прекрасно вел себя при движении по бездорожью.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Lynx»  

     Получившие первоначально название -разведывательный автомобиль Mk III» (название «Lynx» - рысь — появилось позже), машины раннего выпуска оказались не очень надежными, некоторые узлы нуждались в доработке и усилении. В машинах более позднего выпуска (Mk IV) отмеченные недостатки были устранены, в том числе изменению подверглась броневая защита радиатора двигателя в кормовой части корпуса.
     Вторая модель, получившая официальное обозначение - разведывательный бронеавтомобиль Mk II «Lynx II», отличалась от первой тем. что в ней, с учетом практического опыта эксплуатации бронемашин «Lynx I» в боевых условиях, ликвидировали бронированную крышу, изменили расположение внешних укладочных ящиков, усилили подвеску, добились изменения передаточного отношения рулевого механизма и т. д. Бронемашина стала легче, надежнее, а ее тактико-технические характеристики по сравнению с предыдущей моделью улучшились. В качестве вооружения на некоторых бронемашинах вместо легких пулеметов «Брен» устанавливались тяжелые 12,7-мм «Браунинги».


  Разведывательный бронеавтомобиль «Lynx»  

     Всего за период с 1943 по 1945 год было построено 3255 бронемашин «Lynx I» и «Lynx II». Боевое крещение бронеавтомобили «Lynx» получили в Бирме в ходе июльских боев 1943 года. В составе 25-го драгунского танкового полка имелись 4 машины этого типа. После высадки в Нормандии «Линксы» использовались в канадских бронетанковых частях для разведки и связи.
     В конце 1943 — начале 1944 года 170 машин были отправлены в Австралию, где оставались на вооружении до 1955 года.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика