Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Хамбер»
Великобритания 


  Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Хамбер» Mk I  
 
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля «Хамбер» Mk III
Боевая масса, т: 3,3;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 4370, ширина – 1880, высота – 2160, колесная база – 2838, дорожный просвет - 230;
Бронирование, мм: 12;
Вооружение: 14 - мм противотанковое ружье «Бойс», 7,7-мм пулемет «Брен», 50,8-мм дымовой гранатомет;
Двигатель: «Хамбер», 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 4088 см3, мощность 63,9 кВт при 3300 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 19,36;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 98;
Запас хода, км: 280
 

    В 1940 году фирма «Хамбер» разработала легкий разведывательный бронеавтомобиль на базе своего заднеприводного (4x2) легкового автомобиля «Супер снайп».
     С 1940 по 1943 год было изготовлено 3600 бронемашин в пяти модификациях.
     Первая модель, получившая обозначение «Хамбер» Mk I «Айронсайд», имела открытый сверху корпус, который изготавливался из листовой стали толщиной 12 мм. Все вооружение бронеавтомобиля состояло из легкого 7,7-мм пулемета «Брен», перевозимого внутри корпуса, и двух 7,7-мм ружей «Ли Энфилд», принадлежавших членам экипажа. Для постановки дымовых завес слева на лобовом листе корпуса крепился дымовой гранатомет. В качестве средства связи бронеавтомобиль оборудовался радиостанцией № 19. Экипаж машины состоял из трех человек командира, водителя и стрелка-радиста.


  Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Хамбер» Mk I  
 
Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Хамбер» Mk I
 

     В моторном отделении в передней части корпуса устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Хамбер» с рабочим объемом 4088 см3 развивавший мощность 63,9 кВт (87 л. с.) при 3300 об/мин, что позволяло 2,8-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 98 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. В заднеприводной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с шинами размером 9,28-16. Следующая модификация «Хамбер» Mk II отличалась тем, что на ней появился щит с амбразурами для установки вооружения 14-мм противотанкового ружья «Бойс» и 7,7-мм ручного пулемета «Брен». Корпус машины изготавливался из броневых листов толщиной 10 мм. Боевая масса броневика немного увеличилась и составила 2,98 тонны.


  Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Хамбер» Mk III  
 
Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Хамбер» Mk III
 

     «Хамбер» Mk III уже заметно отличался от предыдущих моделей над корпусом появилась крыша с прямоугольным отверстием в переднем левом углу — над тем местом, где устанавливалось противотанковое ружье «Боис». Вместе с тем, на крыше в задней части корпуса появилась небольшая пулеметная башенка в форме усеченного конуса. В качестве средства связи на машине устанавливалась радиостанция № 19. Однако самое главное отличие заключалось в том, что после доработки шасси бронеавтомобиль стал полноприводным (4x4). В его ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах (у передних колес — поперечная) применялись колеса с шинами размером 9,25-16.


  Схема легкого разведывательного бронеавтомобиля «Хамбер» Mk III  
 
Схема легкого разведывательного бронеавтомобиля «Хамбер» Mk III
 

     Некоторое количество этих машин оборудовалось дополнительной радиостанцией и отличалось незначительными изменениями формы корпуса. Такие бронемашины выпускались под обозначением «Хамбер» Mk IIIA. Последней моделью в ряду легких разведывательных бронемашин «Хамбер» стала модификация Mk IV, имевшая незначительные отличия от Mk IIIA.
     Бронемашины этого типа использовались в Тунисе (Mk III в 56-ом разведывательном полку 78-й пехотной дивизии), в Италии и Западной Европе. Помимо армии они применялись в частях наземной разведки Королевских ВВС.
     После войны разведывательные бронеавтомобили «Хамбер» использовались в британских частях в Индии и на Дальнем Востоке.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика