Бронетранспортер ACW-IP
Индия 


  Бронетранспортер ACW-IP  
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера ACW-IP Mk IIA
Боевая масса, т: 5,797;
Экипаж, чел: 3-4;
Габаритные размеры, мм: длина – 4720, ширина – 2260, высота – 1980, колесная база – 2565, колея – 1753, дорожный просвет – 230;
Бронирование, мм: 14;
Вооружение: 14-мм ПТР «Бойс», 7,7-мм пулемет «Брен»;
Двигатель: «Форд», 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 391б см3, мощность 69,8 кВт при 3600 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 12,04;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 80;
Запас хода, км: по шоссе – 360
 

    В 1940 г. канадская фирма «Форд оф Кэнада» изготовила большое количество шасси с задним расположением двигателя С0110RF и C291QR, которые использовались для производства армейских грузовиков и артиллерийских тягачей. Большая часть этих шасси была отправлена в Индию, где их использовали в качестве базы для колесных бронированных машин, предназначенных для транспортировки пехоты и ведения разведки.
     Корпуса для бронетранспортеров ACW-IP изготавливали две индийские фирмы: «Тата айрон энд стил компании» и «Ист индиан рэйлуэй уокшопс». Они же производили и окончательную сборку машин. Всего же за 1940-1944 годы ими было выпущено 4655 бронетранспортеров этого тип в четырех основных модификациях.


  Бронетранспортер ACW-IP  
 
Бронетранспортер ACW-IP
 

     Бронетранспортер ACW-IP Mk I, базой для которого служило шасси «Форд» C011QRF, имел открытый сверху многогранный корпус клепаной конструкции который изготавливался из броневых листов толщиной 14 мм. Верхний лобовой лист устанавливался под углом около 45°, что повышало пулестойкость бронирования. По центру передней части боевого отделения располагалось сиденье водителя. Обзор ему обеспечивало лобовое окно, которое в боевой обстановке закрывалось бронекрышкой, оборудованной смотровой щелью с триплексом.
     Слева от окна имелась амбразура с бронекрышкой для установки 14-мм противотанкового ружья «Бойс». Помимо этого оружия в корпусе бронетранспортера перевозился 7,7-мм пулемет «Брен». Для наблюдения за местностью экипаж располагал четырьмя смотровыми окнами с бронекрышками — по два окна в передних и задних гранях бронекорпуса. На верхних поверхностях задних крыльев располагались ящики для хранения возимого снаряжения: инструментов, запчастей, маскировочной сети и т. д.
     В качестве средства связи бронетранспортер оборудовался стандартной радиостанцией Nv 19.
     В задней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Форд» с рабочим объемом 3916 см». При 3600 об/мин двигатель развивал мощность 69,8 кВт (95 л. с.), что позволяло бронетранспортеру с боевой массой 5,79 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которого входили: однодисковое сухое сцепление, четырехскоростная коробка передач, двухступенчатый демультипликатор и гидравлические тормоза. В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с шинами размером 10,50-16.


  Тяжелый армейский тягач s.WS (небронированный)  
 
Бронетранспортер ACW-IP, вид сзади
 

     Следующая модификация — ACW-IP Mk II — отличалась от машин раннего выпуска другим шасси. Для этой модели использовались шасси «Форд» модель C291QR с задним расположением двигателя. В ходе серийного производства в конструкцию корпуса вносились некоторые изменения, и модифицированные таким образом бронетранспортеры получили обозначение ACW-IP Mk IIA. Модель с увеличенной толщиной брони боевого отделения обозначалась Mk IIB. В результате дальнейшей работы над конструкцией бронетранспортера, машина получила бронированную крышу с вращающейся башенкой, в которой устанавливался 7,7-мм пулемет «Брен», и обозначение Mk НС. Последовавшая за ней модель Mk III, отличалась от предыдущей, незначительными изменениями в конструкции корпуса. Таких машин было выпущено 276 единиц. В бронетранспортерах последней модели Mk IV конструкция корпуса подверглась глубокой переработке.
     Большинство бронетранспортеров ACW-IP состояло на вооружении разведывательных полков 20 пехотных, 4 танковых и одной парашютно-десантной индийских дивизий, сражавшихся в составе войск антигитлеровской коалиции на различных театрах военных действий — в Италии, Греции, Северной Африке, Малайзии и Бирме. Бронетранспортеры ACW-IP использовались главным образом для разведки, транспортных целей, а также в качестве носителей средств ПВО и машин передовых артиллерийских наблюдателей.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика