155-мм буксируемая гаубица FH-77
Швеция

  гаубица FH-77  
 
Тактико-технические характеристики
FH-77A
  Калибр, мм
  155
  Масса в походном положении, кг
  11500
  Длина в походном положени, м
   11,60
  Ширина в походном положени, м
   2,64
  Высота в походном положении , м
   2,75
  Угол вертикалого наведения, град.
  +3°... +50°
  Угол горизонтального наведения, град.
  до 50°
  Максимаьная дальность стрельбы, м
  20000
 

  Буксируемая гаубица FH-77  

   В конце 60-х годов шведская армия провела серию учений, чтобы определить требования к артиллерийскому вооружению. Было решено начать разработку нового 155-мм буксируемого орудия, обладающего оптимальными рабочими характеристиками на пересеченной местности, высокой скоростью стрельбы, большой дальностью стрельбы и более эффективными снарядами.

    В то время «Бофорс» создавал полностью покрытую броней 155-мм самоходную артиллерийскую установку «Бэндкэнон 1А» с высокой скоростью стрельбы, обусловленной наличием автоматического автопогрузчика рассчитанного на 16 выстрелов. Ее основными недостатками были размер и масса (53 т), которые ограничивали ее передвижение в некоторых частях Швеции и создавали трудности при маскировке.


  Буксируемая гаубица FH-77  

    В 1975 году концерн «Бофорс» получил заказ от ВС Швеции на разработку нового буксируемого орудия, которое впоследствии стало известно как 155-мм полевая гаубица FH-77A.
    5,89-м ствол FH-77A оснащен специальным дульным тормозом и подъемным затворным механизмом. В передней части лафета с раздвижными лапами станины расположена вспомогательная силовая установка, позволяющая FH-77A передвигаться по дорогам и по пересеченной местности. Обычно орудие буксируется грузовиком «Сааб-Сканиа» (6x6), который также перевозит в грузовом поддоне боеприпасы и расчет из шести человек: командира, наводчика-оператора, двух операторов боеприпасов, заряжающего и оператора крана.
    Когда грузовик и FH-77A перемещаются по пересеченной местности, основные колеса гаубицы могут быть приведены в действие прямо из кабины грузовика, обеспечивая полный привод 8х8 на скорости до 8 км/ч. При превышении этой скорости основные колеса FH-77A отключаются автоматически.
    Углы подъема и поворота FH 77А изменяются при помощи гидравлического привода хотя имеются и механические органы управления. Загрузочный лоток расположен по правому борту FH-77A, на котором имеются скобы для крепления трех снарядов.
    При подготовке к стрельбе патронная гильза помещается на загрузочный лоток, затем за ней идет снаряд, подаваемый с загрузочного стола Когда снаряд спускается в всрот гильзы, он прессуется с зарядом, закрывается казенник и открывается огонь. Три снаряда могут быть выстелены в течение шести восьми минут, хотя обычно длительное время темп огня составляет шесть снарядов в минуту в течение 20 минут.


  155-мм буксируемая гаубица FH-77  

    Разработанный концерном «Бофорс» снаряд NY77 весит 42,40 кг, его дульная скорость составляет 774 м/с, а макси мальная дальность стрельбы - 22 км. Считается, что в настоящее время «Бофорс» ведет разработку снаряда с газогенераторным поддоном, максимальная дальность стрельбы которого будет составлять от 27 до 30 км.

    Для экспорта «Бофорс» разработал модель FH-77B с удлиненным стволом, увеличенным до+70 углом подъема, механической системой загрузки и некоторыми другими существенными улучшениями. FH-77B поставлялась в Нигерию, Индию и другие страны, хотя заказ Индии на 410 ед. был связан с обвинениями в коррупции.
    Для шведской береговой артиллерии «Бофорс» разработала CD80, по существу являющуюся оборудованным 120 мм орудием лафетом FH -77A.


  Буксируемая гаубица FH-77  

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.