Самоходная артиллерийская установка StuG III Ausf  
Германия 

Самоходная артиллерийская установка StuG III Ausf
 
Тактико-технические характеристики
StuG III Ausf
  Расчет, человек
   4
  Масса, кг
   23900
  Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
   6,77 х 2,95 х 2,16
  Силовая установка
   12-цил., дв.«Майбах»
  Мощность двигателя, л/с
   265
  Максимальная скорость движения, км/ч
  40
  Запас хода, км
  165
  Глубина проходимого брода, м
   0,8
  Вооружение
   75-мм пушка
   два 7,92-мм пулемета
 

САУ StuG III Ausf G фото    Исходя из опыта Первой мировой войны, германская армия видела необходимость иметь мобильную бронированную АУ для наступления вместе с пехотой и оказания ей огневой поддержки, подавляя укрепленные пункты и разрушая бункеры противника. В конце 30-х годов такая установка была разработана на базе шасси, подвески и ходовой части танка PzKpfw III. Она была известна как StuG III. Стандартная верхняя часть корпуса вместе с баш ней танка были заменены толстой броневой плитой, на которой в передней части крепилось короткоствольное 75-мм орудие. StuG III Ausf А вошла в строй в 1940 году; вскоре появились модели В, С и О, а в 1942 году - StuG III Ausf F. САУ этой серии активно использовалась в боевых действиях вплоть до 1945 года.
     Основное изменение в серии StuG III осуществлялось последовательным Выполнением программы модернизации орудия. Короткоствольная ( L/24) пушка имела ограничения по большинству целей, не считая стрельбы прямой наводкой, и была заменена длинноствольной: сначала L43 (StuG III Ausf F), а затем и L/48 (StuG III Ausf G ). Последняя пушка значительно повысила эффективность борьбы с танками, что меняло исходную концепцию штурмовой артиллерийской поддержки. По сравнению с танками, производство САУ было менее затратным, поэтому много StuG III с орудиями L48 было пeреведено в бронетанковые дивизии, где они использовались вместо боевых танков. Несмотря на определенные преимущества StuG III перед другими орудиями, она имела недостаточный угол горизонтальной наводки и слабую броневую защиту. Но поскольку оборонная промышленность Германии не могла обеспечить фронтовые дивизии достаточным количеством танков, StuG III продолжала при меняться как противотанковое орудие.

САУ StuG III Ausf F
САУ StuG III Ausf F с короткоствольной 75-мм пушкой L/24
     Как штурмовое орудие, САУ серии StuG III действовала куда более успешно. После ряда модификаций, многие из них были оснащены мощной 105-мм гаубицей StuH 42. Первые образцы этой САУ были готовы в 1943 году, но серийное производство разворачивалось медленно: вместо этого наращивался выпуск 75-мм пушек L48 для танковых дивизий.
     Расчет StuG III из трех человек за щитом на верхней крышке установки часто возил дополнительные пулеметы. 3ащитное кольцо для главного орудия изменяли много раз, пока не пришли к типу, прозванному «свиная голова», дававшему очень надежное прикрытие. Улучшенную защиту против кумулятивных снарядов получили, добавив по обоим бортам «юбки». Это были просто накладные броневые пластины, вызывающие детонацию боеголовок до их контакта с броней установки. С 1943 года они стали использоваться и на немецких танках.
     Как штурмовое орудие ближнего боя САУ серии StuG III представляло собой отличную комбинацию ходовой части и пушки. Оно было недорого в производстве, что много значило в Германии военного времени, поэтому выпускалось в больших количествах и стало одним из важнейших орудий в парке германской бронетехники.
САУ StuG III Ausf G
САУ StuG III Ausf G с длинноствольной 75-мм пушкой L/48
     Движение к месту боя в StuG III было малоприятным. Как и в большинстве других бронированных машин, ее внутренний отсек был загроможден боезапасом и табельным имуществом. Большую часть его занимал казенник 75-мм пушки. Нижняя часть окрашенных белой краской бортовых стенок была окаймлена снарядными стеллажами, а устройства радиосвязи и другие приборы занимали то место, которое оставалось на подволоке. Место водителя было впереди слева. Чтобы видеть, куда он направляет танк, водителю приходилось пользоваться бронированными смотровыми щелями. Обычно его действиями управлял командир, сидевший сзади, в командирской башенке. Если позволяла обстановка, он открывал люк и высовывал голову для лучшего обзора; однако в бою в задраенной наглухо машине он видел ненамного больше водителя. Иногда наводчику приходилось стрелять из пулемета, пользуясь только приборами управления машины. При возможности стрельба велась с визуальным контролем из-за щита на крышке установки. Справа от командира сидел наводчик, у него был свой верхний люк, которым в бою пользовались редко. У него был еще один люк на задней стенке корпуса, куда выбрасывали использованные снарядные ящики и гильзы. Прямо перед командиром сидел наводчик со своими приборами управления. Его обзор был огpaничeн тем, что он мог видеть через прицел: на верхнем закрытии корпуса был смонтирован небольшой панорамный телескоп для наводки орудия при стрельбе навесным огнем, а находящийся прямо напротив него телескоп -для прямой наводки. Несмотря на постоянный шум двигателя, тряску, чад от топлива и пороховые газы стреляющего орудия, экипаж 5tuG III находился в более выгодных условиях, чем экипаж танка, поскольку они были надежнее защищены броней; а скученность и загазованность во внутренних отсеках танков была даже большей.



 
Смотрите на сайте:
 

  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика