Армейская и морская 200-мм ракеты
Япония


 
Тактико-технические характеристики
Армейская
  Длина, мм
  984
  Диаметр корпуса, мм
  202
  Масса общая, кг
   92,6
  Масса взрывчатки, кг
   16,2
  Дальность полета, м
   2138
Тактико-технические характеристики
Военно-морская
  Длина, мм
  1041
  Диаметр корпуса, мм
  210
  Масса общая, кг
   90,12
  Масса взрывчатки, кг
   17,72
  Масса ракетного топлива, кг
   8,3
  Дальность полета, м
   1800
 
   Японцы осознавали важность наличия артиллерийских ракет в своей недостаточно вооруженной армии и осуществили много проектно-конструкторских работ с целью создать оружие, которое смогло бы компенсировать слабое развитие их военной промышленности.
    К сожалению, эти работы были спорадичны и плохо координированы и значительно отставали от аналогичных изысканий их противников.
    Армейская модель была лучшей из двух проектов. Ее конструкция обеспечивала стабилизацию вращения в полете за счет шести главных каналов для опока газов, расположенных у основания.
    Наряду с реактивным импульсом, они создавали момент вращения. Ракета внешне напоминала артиллерийский снаряд. Для пуска ракет армия предложила установку тип 4, внешне напоминающую мортиру большого размера. После подъема верхней части «ствола» туда вставлялась ракета, при этом часть просвета основания трубы оставалась открытой. Предполагалось, что точность
стрельбы ракетами из этой установки будет высокой; но в войска поступило немного единиц оружия, и большая их часть была использована для береговой обороны.
Пусковая установка Тип 4

Пусковая установка Тип 4 фото
    Морская ракета во многом напоминала армейскую, но по проекту должна была пускаться с желобов, сделанных из деревянных реек или более сложных металлических желобов. На практике же ракеты иногда запускали просто из ям, выкопанных в грунте. Имелось небольшое количество более привычных ПУ: простых трубчатых стволов на ходовой части легкого артиллерийского типа.
Разработки 200-мм ракет составляли большую часть японских ракетных программ, но были и другие программы. Среди них проект ракетного двигателя типа 10. Вначале это был простой ракетный привод для толкания авиабомб вдоль аппарелей или желобов в процессе их сброса. Существовало по меньшей мере два варианта опытных образцов двигателя, но они имели очень низкую точность попадания в цель и дальность полета всего 1830 м. ПУ для испытания этих ракетных двигателей часто были импровизированными.
    Был даже один случай, когда вместо штатных стабилизаторов авиационной бомбы массой 250 кг установили большой ракетный двигатель для его пуска в составе такой связки с простого деревянного желоба. Некоторые неподтвержденные разведдонесения 1945 года говорили о монтаже этих установок на грузовиках.
    Самой большой японской ракетой была 447-мм. Ее конструкция имела недостаточную стабилизацию вращения в полете, а использовалась она в боях на островах Иводзима и Лузон. Ракеты имели дальность всего 1958 м и пускались с коротких деревянных стеллажей или рам. Точность попадания ракеты была очень низкой, но боеголовка снаряжалась зарядом массой 180,7 кг. Правда, ко времени их боевого применения вместо обычных фугасный зарядов боеголовки часто снаряжались просто пикриновой кислотой.


 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика