343-мм пушка Mk5 на железнодорожном транспортере Mk1 (14")
Великобритания


  343-мм железнодорожная пушка Mk5 на транспортере Mk1  
 
Тактико-технические характеристики
343-мм пушка Mk5
  Калибр, мм
  342,9
  Длина ствола, калибров
  46,4
  Наибольший угол возвышения, град.
  +40°
  Угол горизонтального наведения, град.
  4°
  Угол склонения, град.
  0°
  Масса в боевом положении, кг
  244588
  Масса фугасного снаряда, кг
  567
  Начальная скорость снаряда, м/с
  899
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  44700
 

   В начале 20-х годов британская армия располагала четырьмя железнодорожными артиллерийскими установками с 355-мм (14-дюймовыми) пушками. Стволы пушек имели значительный износ, поэтому в 1926 г. их демонтировали с установок и отправили на переплавку. Один из оставшихся транспортеров использовали для создания железнодорожной артиллерийской установки с 475-мм гаубицей Мк1, а остальные поставили на длительное хранение. Об этих транспортерах вспомнили лишь в 1940 г., когда для системы береговой обороны Англии понадобились мощные мобильные орудия в качестве резерва на случай готовящегося вторжения германских войск. Как и в годы Первой мировой войны, в поисках пушек для установки на транспортерах в первую очередь подвергли тщательному досмотру содержимое флотских арсеналов. Поиски увенчались успехом: были обнаружены 342,9-мм (13,5-дюймовые) пушки, подходящие по своим характеристикам для использования в железнодорожных артиллерийских установках. Эти пушки были установлены в свое время для линейных кораблей типа Iron Duke, выведенных из состава британского флота в 1931 г.
    Пушки имели длину 46,4 калибра, запирание канала ствола осуществлялось поршневым затвором. Масса пушки достигала 77 347 кг.

  343-мм железнодорожная пушка Mk5 на транспортере Mk1 фото  
 
343-мм пушка Mk5 на железнодорожном транспортере Mk1 (14")
 

    Конструкция этих пушек была настолько близка к конструкции 355-мм пушек, ранее устанавливавшихся на железнодорожных транспортерах, что монтаж их на транспортерах не вызвал существенных проблем. Как и у предыдущих установок, орудия могли наводиться в вертикальной плоскости в диапазоне углов от 0° до 40°, корректировка наводки в горизонтальной плоскости производилась в пределах 2° в обе стороны.
    Стрельба велась фугасными снарядами массой 567,0 кг, при начальной скорости снаряда 777 м/с. Дальность стрельбы составляла 36 600 м. К пушкам имелись также снаряды такой же массы с улучшенными баллистическими характеристиками. При стрельбе усиленным зарядом эти снаряды развивали начальную скорость 899 м/с и могли поражать цели на дальности 44 700 м. Кроме того, на складах флота к этим пушкам имелись бронебойные снаряды с помощью которых можно было разрушать долговременные огневые сооружения противника.
    Введенные в строй 343-мм железнодорожные установки получили названия Scene Shifter, Gladiator и Piecemaker. В связи с тем, что британская армия не имела специалистов, способных обслуживать морские орудия, расчеты железнодорожных артиллерийских установок укомплектовали моряками. В годы войны эти установки действовали на территории Англии в районе Дувра. Основной их задачей была борьба с германскими дальнобойными орудиями, установленными на атлантическом побережье Франции.
    В 1943 г. все три 343-мм пушечные, а также 457-мм гаубичная железнодорожные артиллерийские установки поступили на вооружение вновь сформированного полка сверхтяжелой железнодорожной артиллерии. Англо-американские союзники планировали использовать этот полк во время ведения боевых действий в Западной Европе, однако из-за сильных разрушений европейской сети железных дорог от этих планов пришлось отказаться. В 1945 г. в связи с расформированием полка все 345-мм железнодорожные артиллерийские установки были списаны на металлолом.


 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика