320-мм пушки М 1870/84, М 1870/93 и М 1870/81 на железнодорожном транспортере
Франция 


  320-мм железнодорожная пушка М 1870/93  
 
320-мм пушка М 1870/93 на железнодорожном транспортере
 
 
Тактико-технические характеристики
М 1870/93
  Калибр, мм
  320
  Длина ствола, калибров
  31,5
  Наибольший угол возвышения, град.
  +40°
  Угол горизонтального наведения, град.
  0°
  Масса в боевом положении, кг
  162000
  Масса фугасного снаряда, кг
  337
  Начальная скорость снаряда, м/с
  640
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  20200
 

   Конструкция созданного фирмой Schneider железнодорожного транспортера для 274-мм пушки удовлетворяла всем предъявлявшимся к нему требованиям. Более того, конструкторы фирмы считали, что транспортер может быть использован для разработки железнодорожных артиллерийских установок еще более крупного калибра.
    В то время в системе береговой обороны Франции без дела простаивали несколько десятков 320-мм орудий разных систем. Несмотря на то, что эти орудия были достаточно древними, их решили установить на железнодорожных транспортерах и использовать для огневой поддержки сухопутных войск.
    Наиболее преклонный возраст имела пушка М 1870/84, ее длина составляла всего 31,6 калибра, что позволяло классифицировать эту пушку так же как гаубицу. Длина нарезной части равнялась 24,6 калибра. Пушка была снабжена поршневым затвором, ее масса достигала 48 240 кг. К пушке имелись фугасные снаряды массой от 337,0 до 506,0 кг. При начальной скорости 640—570 м/с дальность стрельбы ими достигала 20 200—18 800 м, с введением снаряда с баллистическим наконечником массой 387,5 кг дальность стрельбы удалось увеличить до 21 600 м.

  320-мм железнодорожная пушка М 1870/93  
 
320-мм пушка М 1870/93 на железнодорожном транспортере
 

    Пушку установили на транспортере, разработанном для 274-мм пушки М 1887/93. Несмотря на увеличение массы этой артиллерийской установки до 162000 кг необходимость в каких-либо конструктивных изменениях транспортера отсутствовала.
    Также не вызвала существенных проблем установка на аналогичном транспортере 320-мм пушки М 1870/93. Эта пушка имела такие же размеры, что и пушка М 1870/93, отличаясь от нее только конструкцией ствола и поршневого затвора.
    В годы Первой мировой войны фирма Schneider устанавливала на транспортерах от 274-мм пушки еще одну 320-мм пушку — М 1870/81. Эта пушка также предназначалась для использования в системе береговой обороны и имела меньшую, чем у двух предыдущих 320-мм пушек длину — всего 25 калибров. Ее баллистические характеристики оставляли желать большего, но пушка стреляла фугасными снарядами массой ни много ни мало 360,0—506,0 кг, которые были способны разрушать любой вражеский опорный пункт. Начальная скорость составляла 520— 490 м/с, дальность стрельбы достигала 16 300—15 400 м. Снаряды с баллистическим наконечником массой 387,5 кг могли поразить цели на дальности 17 600 м.
    Конструкция транспортера и самих орудий позволяла вести стрельбу в диапазоне углов вертикальной наводки от +22° до +40°. Наводка в горизонтальной плоскости осуществлялась только посредством перемещения всей железнодорожной артиллерийской установки по криволинейным веткам железнодорожного пути.
320-мм железнодорожные артиллерийские установки принимали участие во всех сражениях завершающего этапа Первой мировой войны. В 1940 г. французская армия располагали 8 такими установками.




 
Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика