305-мм пушка Mk9W на железнодорожном транспортере Mk2 (12")
Великобритания


  305-мм железнодорожная пушка Mk9W на транспортере Mk2  
 
Тактико-технические характеристики
305-мм Mk9W - Mk2
  Калибр, мм
  304,8
  Длина ствола, калибров
  41,4
  Наибольший угол возвышения, град.
  +35,5°
  Угол горизонтального наведения, град.
  2°
  Угол склонения, град.
  0°
  Масса в боевом положении, кг
  173736
  Масса в походном положении, кг
  173736
  Масса фугасного снаряда, кг
  358,6
  Начальная скорость снаряда, м/с
  796
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  30250
 

   В начале 1916 г. фирма Elswick Ordnance Со. получила контракт на производство двух железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных 305-мм пушками Mk9W. Пушки были доставлены в феврале 1916 г. со склада фирмы Vickers-Armstrong Ltd. Вместе с пушками эта фирма передала отчеты об испытаниях своих железнодорожных установок с пушками этого типа, а также многочисленные рапорты с фронта, содержавшие пожелания артиллеристов о совершенствовании конструкции установок. Полученная информация и накопленный фирмой Elswick Ordnance Со. собственный опыт позволили ей уже в мае 1916 г. представить на испытания первую установку, которая в августе того же года была отправлена во Францию. Вскоре за ней последовала и вторая аналогичная установка.
    Каждая из установок состояла из 305-мм пушки Mk9W и железнодорожного транспортера со станком. Пушка Mk9W ничем не отличалась от пушки 305-мм железнодорожных артиллерийских установок фирмы Vickers-Armstrong Ltd. В то же время транспортер был разработан фирмой Elswick Ordnance Со. заново. Он включал стальную главную балку, опирающуюся через балансиры на четыре многоосные железнодорожные тележки.
    Главная балка представляла собой пространственную стальную конструкцию их двух продольных металлоконструкций, соединенных поперечными связями. Все соединения деталей были выполнены посредством клепки. Спереди главная балка опиралась на трехосную и четырехосную тележки, обе задние тележки были четырехосными. Как и у транспортера фирмы Vickers-Armstrong Ltd., задний балансир имел винтовой механизм, позволявший корректировать наводку орудия в горизонтальной плоскости на 1° в обе стороны. Основная наводка в горизонтальной плоскости проводилась посредством перемещения установки по криволинейным участкам железнодорожного пути.
    Установленный на транспортере станок был в принципе аналогичен станкам предыдущих 305-мм железнодорожных артиллерийских установок, однако с учетом их боевого использования вместо двух пружинных накатников он имел четыре таких механизма, количество гидравлических тормозов отката не изменилось.
    Станок позволял наводить орудие в вертикальной плоскости в диапазоне углов от 0° до +35,5°. При этом благодаря увеличению наибольшего угла возвышения удалось повысить дальность стрельбы до 30250 м.
    Примечательно, что несмотря на меньшую чем у предыдущих транспортеров длину (21,44 м по сравнению с 26,63 м) новый транспортер оказался более чем на 20 ООО тяжелее прототипа — сказалось отсутствие вырезов в боковых стенках главной балки и завышенная масса тележек. В то же время внешний дизайн установки был выполнен практически безупречно.
    В качестве дальнейшего развития конструкции этой установки была разрабатывавшаяся фирмой Elswick Ordnance Со. установка с 305-мм пушкой Мк11, выпускавшейся серийно с 1907 г. для дредноутов типа St. Vincent.
    Исключительно мощная пушка имела длину 51,5 калибра, длина нарезной части ствола составляла 41,4 калибра.
    Пушка стреляла фугасными снарядами массой 385,6 кг с начальной скоростью 861 м/с. Дальность стрельбы достигала 28 850 м. Масса пушки составляла 68876 кг, расчетная масса установки в целом — 224 537 кг.
    В связи с окончанием Первой мировой войны уже готовые чертежи установки так и не были переданы в производство.




 
Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика